Традиционно для самых разных игр прохождение Styx: Master of Shadows начинается со вступительной кат-сцены, в рамках которой Стикс находится на допросе у мэра города с его другом. Протагонист же постепенно вспоминает события из собственного прошлого. Когда к вам перейдет управление, поочередно сначала бежим вперед, затем прыгаем вверх, следуем в противоположную сторону при помощи балок, доберетесь в коридоры, откуда спускаемся ниже.

Внизу надо будет погасить свет, став тем самым фактически невидимым для охраны, как вы уже поняли, стелс-механика здесь играет ключевое значение, а скрытность - одно из важнейших преимуществ главного героя. Так через темноту мы должны пройти в комнату, где хранится наш нож, заберите его со стола и покидайте это место, запрыгнув сначала на ковер, а затем и разделавшись с противником. Справившись, прыгайте вверх, проследуйте мимо стражи.

Увидите рычаг, с его помощью открывайте ворота, чтобы продолжить прохождение Стикс Мастер, так выйдете в следующие помещения, где вскоре понадобится обойти сразу троих противников сначала через окно, а затем и через центральный стол. Вслед за этим нужно проследовать через коридор, впереди взломать замок и тем самым разблокировать себе проход к заводу. Прижавшись к стене, крадитесь мимо охраны, поворачивайте налево.

Там сможете подобрать флакон с янтарем, который тут же и выпейте, получите возможность создать клона Стикса, получив заодно и управление над ним. Для начала пробирайтесь через решетку, чтобы открыть ворота, идите вперед, заберитесь на колонну справа. Оттуда по балке проследуйте еще дальше, избавляйтесь от противника, находящегося ниже. В соседнем помещении потребуется применить янтарное зрение, с помощью которого вы сможете видеть местонахождение всех врагов.

Проходим далее, сиганув через отверстие вниз, идите налево, проберитесь через мирно дремлющего охранника и дойдете к убежищу, спрыгивайте вниз, где понадобится поговорить со стариком, который любезно откроет для вас следующий проход. Снова говорим с ним, затем покидайте это место через коридор, найдете еще одного персонажа, с которым можно и нужно поговорить. После диалога продолжайте прохождение Styx: Master of Shadows, выходя в сквер.

Далее старайтесь не шуметь и пробирайтесь к стене мимо противников, открывайте ее, заберите нужные нам документы, лежащие на столе, используйте невидимость, активируемую за счет янтарных способностей, что позволит миновать стражников. Теперь вскарабкайтесь на здание, проследуйте к маркеру, чтобы войти в убежище, запустится кат-сцена, после которой говорите со стариком, который в дальнейшем будет снабжать нас заданиями, а текущая миссия на этом завершится.

В данной статье вы найдете . В ней мы уделим внимание основной сюжетной компании, поэтому советы и секреты вы сможете найти в соответствующем разделе на нашем портале.

Воспоминания

Смотрите ролик, в нем Стикса допрашивает Мэр города и его друг, тогда главный герой начнет немного вспоминать о своем прошлом. Бегите вперед, прыгайте наверх и потом на другую сторону по балкам. Идите через коридоры, спуститесь вниз, потушите свет, чтобы охранники вам не увидели. Теперь вы можете передвигаться в темноте, доберитесь до комнаты, где лежит ваш нож, возьмите его со стола. Покиньте комнату, прыгайте на ковер и убейте плохого парня. Прыгайте наверх, идите мимо охранников, откройте воротам при помощи рычага и выходите к следующим помещениям. Обойдите трех врагов сначала через окно, а потом через центральный стол. Минуйте коридорчик, взломайте замок и двигайтесь к заводу.

Прижмитесь к стене идите прямо мимо охранников, поверните налево, возьмите флакон с янтарем, выпейте его. Создайте своего клона, начните им управлять. Пролезьте через решетку, откройте ворота. Идите прямо, залезайте на колонну справа, пройдите прямо по балке, а потом убейте охранника внизу. В следующей комнате используйте янтарное зрение, чтобы видеть своих врагов. Пройдите прямо, прыгайте в дыру вниз, потом налево и пройдите через спящего охранника. Пройдите к убежищу.

Прыгайте вниз, поговорите со стариком в углу, он откроет вам проход. Поговорите со своим старым-новым знакомым. Покиньте помещение, пройдите через коридор, поговорите с еще одним знакомым и выходите в сквер. Идите тихо через охранников ко стене, откройте её, возьмите нужные документы со стола. При помощи янтарных способностей станьте невидимым, чтобы миновать охранников. Заберитесь на здание, пройдите к нужной точке и уходите в свое убежище. Смотрите ролик.

В момент прохождения игры Styx: Master of Shadows вам придется отходить в свое убежище. В нем вы найдете много полезных ампул, также вы сможете улучшать свои способности. Говорите со старцем, он будет вам давать задания, которые придется в дальнейшем выполнять.

Атриум Акенаша

Идите по коридору, выходите на открытый воздух, а потом налево по лестнице. Минуйте охранников, заберитесь на стену и проберитесь в посольство. Идите к указателю через охранников и помещения, зайдите в комнату с картой через верх, возьмите расписание. Следуйте к Эктору, поговорите с ним. Далее вам придется убивать охранников, чтобы они не убили вашего друга, после долого пути вы попадете в комнату со статуей. Поочреди активируйте рычаги, тогда на стенах появится карта, вернитесь в убежище.

Ключ от всех замков

В данной миссии вам нужно добыть ключ, чтобы получить доступ к древнему дереву, этим вы и будете заниматься. Тихо идите по коридорам и лестницам наверх, остерегайтесь охранников, выходите к длинному мосту. Скиньте двоих стражей вниз, остальных обойдите. Сверните направо, передвигайтесь по стенам и небольшим выступам, вам останется миновать лишь длинную тропу. Отойдите вправо, прячьтесь за ящиками и тушите свет. Дойдите до ворот, проследуйте в локацию доки. Вы окажитесь на этакой железнодорожной станции, вам нужно пробраться в сундук, чтобы попасть в нужную местность. Сначала идите под вагонами направо, минуйте несколько помещений. Потом вам придется забраться наверх и продолжать свой путь максимально скрытно, после небольшого похода вы окажитесь в местности, где везде находится багаж. Зайдите по платформы, дойдите до указателя и садитесь в сундук. Он отвезет вас в замок. Через общий зал, идите к полкам с книгами (лучше быть под столами, там охранники вас не найдут). Откройте потайной проход. Потом вы встретите пол с символами, а по бокам есть шторы. На них нарисована знаки, на которые можно наступать. Пройдите прямо, отключите ловушку и возьмите ключ со стола. Теперь вам нужно идте на кухню (используйте обратный путь), спуститесь в канализацию. Вы окажитесь в знакомой локации, вернитесь в убежище.

Освобождение

Тихо идите прямо, прыгайте по зданиям. Дойдите до рычага, вызовите лифт. Прыгайте вниз, заходите тихо в лифт и спускайтесь в тюрьмы. Идите через комнаты, остерегайтесь охранников, дойдите до прохода в лаборатории. Спускайтесь вниз по ветке дерева, пройдите в первое помещение. Убейте спящего охранника, а потом ученого. Потом идите налево, прыгайте на люстру. Уроните его на охранника, чтобы отвлечь ученых. Пройдите прямо, а потом создайте клона, пустите его направо и откройте себе проход. Прыгайте по стенке справа, спуститесь вниз по корню. Создайте двойника, откройте им еще одну дверь и быстро пробегайте, потом идите налево. Подождите, пока охранники разойдутся по позициям, минуйте их и идите в еще одну комнату. Придерживайтесь левой стороны, проползите через проем а потом налево. Вам нужно добраться до конца комнаты и не потревожить жуков, тихо идите прямо. Потом прыгайте через огра в трубу, переходите в новую зону. Идите прямо, пройдите через охранников, прыгайте вниз, а потом резко на стену. Ползите через проем в стене, найдите рычаг и активируйте его, идите по мосту и смотрите шокирующий ролик.

Создатель

Оказалось, что вы просто клон, а Стикс все подстроил, очнитесь в своей камере. Создайте клона, выходите им на улицу, дойдите до рычага и опустите мост, таким образом, вы окажитесь на свободе. Идите прямо мимо охранника, поднимитесь наверх по стене. Снова держите путь прямо, пройдите далее по лестнице, минуйте двух орков в коридоре. Пролазите через проем, вы окажитесь в комнате со своим ножом, возьмите его и покиньте помещение. Пройдите чуть-чуть поверху, уйдите направо, прыгайте на длинный проход, бегите налево в лаборатории, где вы ранее уже бывали.

Локация почти не изменилась, только на ней появились новые враги и орки, которых придется тоже убивать. Идите по знакомому пути, минуйте коридоры, вы увидите диалог Стикса и его пытку. Следуйте к тюрьме, но для начала посетите знакомую комнату с крематорием. Возьмите со стола нож, киньте в люстру и смотрите, как она убивает охранников, пройдите мимо них и поднимайтесь наверх. Переходите к тюрьмам, пройдите по знакомому пути к лифту, Стикс покидает вас. Проползите в проем слева сверху, прыгайте по камерам вниз, вы окажитесь в своем убежище.

Архитектор

Поговорите со знакомым другом, вы можете его убить за предательство или оставить живым. Выходите в общий зал, появились охранники, их подослал Стикс. Вам нужно найти Кербера быстрее Стикса и спасти его. Идите налево, прыгайте вниз по подвесившему грузу, остерегайтесь охранников. Забегите в проем, прижмитесь к стене и переходите на новую локацию.

Идите прямо, слегка поднимитесь по лестнице и прыгайте влево вниз, там есть небольшой проход. Идите прямо, а потом налево, убейте двух жуков. Поднимайтесь по лестнице наверх, идите направо, там еще жуки, но не обращайте на них внимание. Справа впереди арка, забирайтесь на неё, а потом по стене наверх. Откройте потайную дверь, пройдите в проход. Активируйте механизм, зайдите в комнату и вы окажитесь в ловушке. Создайте клона, вернитесь им назад и снова нажмите на рычаг. Отойдите обратно к входу в секретную комнату, смотрите ролик. Идите назад по тому пути, из которого пришли, дойдите до места с жуками. Идите налево и тоже наверх по лестнице, прыгайте на стену и карабкайтесь наверх, потом направо. Минуйте комнату с охраной, потом уходите сразу налево и подойдите к воротам, взломайте их, переходите на новую локацию.

Держите путь налево, спуститесь по лестнице, поверните направо и прыгните незаметно в проем посреди комнаты. Идите направо через маленький проход, спуститесь вниз. Идите дальше по узенькому проходу, посмотрите ролик. Вы увидите парня, который знает, где находится Кербер, идите незаметно за ним (просто доберитесь до большой двери, из которой пришли на локацию). Потом идите направо, поднимитесь по лестнице, вы увидите как ваша цель открыла тайный проход. Идите через него, убейте парня, забирайтесь наверх по выступам, забирайтесь в комнату Кербера, поговорите с ним. Смотрите ролик. Создайте клона, проползите им через проем, прыгайте по выступам до конца комнаты, отключите огонь и откройте ворота. Вам нужно довести Керберта до убежища. Потом дойдите до двери, убейте охранника рядом с карнизом, позовите Керберта, спуститесь с ним по лестнице. Идите к двери, которая находится слева, убейте тихо двух охранников и рабочего, снова зовите Керберта. Идите с ним дальше вниз, осталось совсем чуть-чуть и вы сбежите с данной локации. Следите за белыми рыцарями, идите со старцем к нужной точке. Откройте тайны проход и возвращаетесь в убежище, там вас ждет Стикс.

Следуйте к помеченному проему, прыгайте вниз и смотрите ролик, как эльфийская душа убивает клона. Вам нужно остерегаться душ и просто по обломкам добраться до верха, пройдите потом в проем, идите по верху к Стиксу. Смотрите ролик-диалог с ним, он убьет вас. Еще один ролик, появляется эльф, который спасает вам. Он просит помочь помешать Стиксу украсть сердце дерева, соглашайтесь и отправляйтесь на последнее задание.

Воспламенение

Вам нужно добраться до библиотеки и добыть документы, которые помогут раскрыть заговор. Идите направо, тихо минуйте охранников и поднимайтесь наверх по стене. Минуйте жуков, идите дальше по лестнице. Далее вам придется проявить хитрость, дождитесь момента, пока охранники справа не пойдут прямо, идите на их место. Спрячьтесь за бочками, потом идите к лестнице, а потом по ней наверх. Создайте клона, отравите еду. Ждите, пока охранники не погибнут, а потом снова наверх. Пройдите через жуков, залезайте в проем и переходите на новую локацию - библиотека.

Прыгните вниз на ковры, идите налево за охранником, резко сверните налево и спрячьтесь под стол. Пройдите через орка, создайте клона и с его помощью отравите еду в соседней башне и откройте к ней дверь.Пройдите дальше под столом, заберитесь наверх. Смотрите за своей целью, прыгайте на неё, убейте и заберите документы. Идите к журналу, найдите лестницу и двигайтесь дальше к знакомому посольству. Походите по знакомым переулкам в замке, вернитесь в убежище и поговорите с Эльфом. Смотрите ролик.

Вы окажитесь в знакомом замке. Идите на крышу знакомого здания, минуйте коридоры и орды охранников. Выходите на балкон, смотрите на дирижабль, который скоро покинет местность. Вернитесь в комнату знакомого старца по ранее узнанному маршруту, посмотрите его смерть. Смотрите ролик, ложитесь спать. Ночью снова идите к дирижаблю, нападите на Айрона. Спускайтесь в лабораторию, пройдите опять по коридорам в четвертый или пятый раз, убейте Эльфа, который вами руководил. Снова ролик и финал уже близится. Идите к месту, где раньше была головоломка с полом, минуйте её и проходите к дереву, там вы встретите Стикса. Убейте клонов, а потом отрежьте Сердце Дерева. Смотрите ролик, в котором Стикс погибает, а вы занимаете его место. На этом прохождение игры Styx: Master of Shadows заканчивается. Смотрите финальный ролик.

Сегодня мы рассмотрим прохождение Styx: Master of Shadows. Речь идет о захватывающей игре, основная сюжетная кампания которой будет в подробностях рассмотрена ниже.

Прошлое

Прохождение Styx: Master of Shadows начинается с допроса главного героя мэром города. При этом наш герой вспомнит о собственном прошлом. Игра начинается.

Итак, идем вперед. Прыгаем наверх и добираемся до противоположной стороны по балкам. Следуем через коридоры. Спускаемся вниз. Тушим свет для того, чтобы охранники нас не увидели. Теперь мы можем перемещаться в темноте. Добираемся до комнаты и находим в ней нож на столе. Берем его. Покидаем комнату. Прыгаем на ковер. Устраняем противника. Прыгаем наверх. Идем мимо охранников. Открываем ворота с помощью рычага. Попадаем в следующее помещение. Нам предстоит обойти трех врагов через окно, а после - скрыться благодаря центральному столу. Минуем коридорчик, взламываем замок и двигаемся к заводу. Прижимаемся к стене. Идем прямо, минуя охранников, поворачиваем налево, берем флакон янтаря, выпиваем его. Создаем своего клона, начинаем им управлять. Пробираемся через решетку, открываем ворота. Идем прямо, забираемся на правую колонну. Проходим по балке прямо. Устраняем охранника внизу. Попадаем в следующую комнату. Используем янтарное зрение для того, чтобы видеть врагов. Проходим прямо, прыгаем вниз в дыру. Следуем налево. Минуем спящего охранника. Проходим к убежищу. Прыгаем вниз. Беседуем с человеком в углу. Он откроет проход. Покидаем помещение, по пути со всеми переговорив. Проходим по коридору. Беседуем со следующим встречным. Выходим в сквер. Идем тихо мимо охранников к стене. Открываем её. Берем нужные документы, находящиеся на столе. С помощью янтарных способностей превращаемся в невидимку, чтобы пройти мимо охранников. Забираемся на здание, проходим на нужную точку и следуем в свое убежище. Здесь мы найдем множество полезных ампул и сможем улучшать способности. После эффектного ролика беседуем со старцем. От него мы будем получать задания.

Атриум Акенаша

Идем по коридору, выходим на воздух. Следуем по лестнице налево. Минуем охранников, забираемся на стену. Пробираемся в посольство. Идем к указателю, проходя охранников, а также помещения. Заходим в комнату, в которой находится карта. Берем расписание. Идем к Эктору, беседуем с ним. Далее устраняем охранников, не дав им убить нашего друга. Совершаем долгий путь и попадаем в комнату, в которой находится статуя. Поочередно активируем рычаги. В результате появится карта на стенах. Возвращаемся в убежище.

Миссия пройдена.

Ключ от всех замков

Прохождение Styx: Master of Shadows продолжится миссией, в которой нам предстоит добраться до древнего дерева. Для того чтобы иметь доступ к нему, необходимо добыть ключ. Тихо идем по коридорам, а также лестницам, ведущим наверх. Нам необходимо не попасться на глаза охранникам и выйти на длинный мост. Скидываем вниз двоих стражей, остальных обходим. Поворачиваем направо. Передвигаемся по стенам, а также небольшим выступам. Преодолеваем длинную тропу. Отходим вправо. Прячемся за ящиками. Тушим свет. Доходим до ворот. Отправляемся в доки. Попадаем на железнодорожную станцию. Пробираемся в сундук, это позволит добраться до нужной местности.

Если следовать этим инструкциям, успех обеспечен.

Особенности

Вот мы разобрались в секретах игры Styx: Master of Shadows, обзор ее приведем в данном разделе. События, в которых нам предстоит участвовать, происходят в мире мрачного фэнтези. Игра Styx: Master of Shadows была создана студией Cyanide и совмещает возможности лазутчика с RPG. Главным героем является Стикс - это гоблин, которому уже две сотни лет. Он первый из представителей своего народа. Эльфы и Люди защищают особое в котором скрыта тайна происхождения расы гоблинов. Стиксу предстоит раскрыть все тайны, которые скрывает в себе башня. Вот мы и рассмотрели прохождение Styx: Master of Shadows, а также привели краткое описание этой игры.

10.10.2014

– не очень динамичный, вдумчивый стелс-экшен в стиле известной игровой серии Thief. Вдумчивость здесь приходится проявлять, как при прохождении, так и при прокачке персонажа.

Итак, начнём.

Для начала давайте рассмотрим, что там у нас с окружением в игре и как с ним взаимодействовать. Первое, что нам нужно знать – главный герой прыгает и цепляется далеко не за все поверхности. Если сами разработчики позиционировали игру, как пародию на Assasins Creed, то ассасин хотя бы прыгал по совершенно отвесным стенам, не взирая на законы физики, и цеплялся за любую поверхность, а вот гоблину Стиксу необходимы вполне конкретные объекты. Самые главные, ключевые объекты, за которые он цепляется, это конструкции, похожие на крестообразные канделябры. Они не изменяются от уровня к уровню. На них постоянно нужно обращать внимание, поскольку, где эти самые канделябры, там, скорее всего, какое-то решение по прохождению уровня, либо просто по получению дополнительного лута. Эти канделябры отлично подсвечиваются, когда гоблин включает особое «янтарное зрение» о котором мы поговорим позже более подробно. Помимо них, персонаж цепляется за углы ящиков, карнизы, подоконники и тому подобные объекты. Лазить по стенам, аки человек-муха нельзя будет совершенно. В этом плане игра больше ориентирована на наземное передвижение, зато с реализмом дело обстоит гораздо лучше.

Далее нас интересуют сундуки, шкафы, рычаги и люки. В сундуки, шкафы и люки можно и даже нужно прятаться. В первые два можно ещё и прятать трупы, в некоторых миссиях за утилизацию трупов таким образом дадут дополнительные баллы. С рычагами всё понятно, их нужно активировать, чтобы выключать ловушки или открывать двери.

Пожалуй, из недвижимых объектов остались только факелы. Факелы, висящие на стене можно и нужно тушить. При этом если человек заметит, что вы потушили факел, он может тут же подойти и зажечь его снова. Помимо ручного тушения огня, разработчики предложат бросаться песком. Это более шумный метод, зато при его помощи можно потушить факел на расстоянии, а также отвлечь стражника, когда это понадобится. Вот, в целом и всё, что касается окружающего мира.

Теперь перейдём к советам по нашему главному герою. Как можно понять по его виду – он не боец, несмотря на то, что у него будет здоровенный нож. Дерётся наш гоблин неохотно. Вместо открытого противостояния он предпочитает скрытые убийства, при этом в процессе прокачки вариации этих самых убийств расширяются.

Что умеет главный герой? Он умеет прижиматься к стене, если зажать правую клавишу мыши, но при этом выбирать поверхность для прижимания нужно заранее. Он может заходить со спины и убивать стражников, может также сталкивать их в пропасть и стягивать вниз тех, кто неосторожно подошёл к карнизу, за которым повис наш главный герой. Ещё он умеет тушить факела руками и бросаться песком. Песок расходуется довольно быстро, а мешки с песком встречаются на нашем пути нечасто, поэтому песок нужно беречь. Также он умеет метать кинжалы. Довольно эффективный и, главное, стопроцентный метод устранения стражника. В качестве совета можно сказать, что лучше включить автоприцеливание, поскольку стандартное прицеливание тут действует не совсем корректно. Ещё гоблин умеет свистеть, привлекая внимание. Нажмите X и герой издаст короткий свист, который услышат ближайшие стражники. Довольно полезное умение, когда нужно сдвинуть стражника с места, чтобы оббежать его со спины и ликвидировать или просто пробежать дальше. Ещё гоблин умеет взламывать замки, но это скорее статичное, не прокачиваемое умение.

Ну и самое главное, чем владеет наш гоблин – янтарные умения, среди которых наиболее ценные и наиболее активно используемые – янтарное зрение, вызов клона и невидимость. Зрение помогает отсечь всю мишуру и увидеть в подсветке, словно в тепловизоре ключевые объекты, а также людей. Невидимость – полезная, но очень кратковременная штука. Небольшой совет: включая невидимость, вставайте на ноги и бегите, ибо если вы будете карабкаться в стандартной для этой игры присевшей позиции, то не успеете отойти и на три метра, как невидимость пропадёт. Ну и создание клона – очень полезная вещь, которую нужно использовать в первую очередь для проникновения сквозь узкие щели для открытия дверей или отключения ловушек. Иногда клоном можно отвлекать стражу. Клон не умеет взламывать замки и воевать. В этом его минус.

Теперь поговорим о боях и ликвидации стражников. Единственные, кого можно ликвидировать без драки – слуги и библиотекари. Но эти персонажи, тем не менее, могут поднять тревогу, поэтому будьте осторожны. Тихие убийства здесь совершенно не тихие. Хоть немного, но жертва обязательно крикнет, чем, несомненно, привлечёт внимание. Поэтому, если вы кого-то втихую зарезали, будьте готовы, что сейчас прибежит стражник с мечом и вам придётся перезагружаться.

Кстати, о сохранениях и загрузках: в игре есть автосохранения, но вам самим лучше освоить процесс сохранения и загрузки сюжета за счёт клавиш F6 и F9 соответственно. Потому, что игра достаточно сложная даже на минимальных настройках.

Да, снова возвращаемся к убийствам. Процесс это болезненный, непростой и зачастую неоправданный. Геймплей построен таким образом, что гораздо выгоднее прошмыгнуть мимо стражника, чем из мести или озорства напасть на него, пусть и при совершенно выигрышных обстоятельствах, поскольку плотность локаций высокая, и вашу возню плюс крики жертвы, скорее всего, услышат поблизости.

Люди делятся на три условные типа по сложности: самые простые в виде слуг и библиотекарей, рабочие с молотками, ножами, дубинками и короткими саблями, а также рыцарей, вооружённых мечами и закованными в латы. Если против простых рабочих ещё как-то можно сладить, отбивая удары и контратакуя, то против рыцарей сделать что-то практически нереально. За первые несколько часов игры нашего гоблина рыцари убивали раз пятьдесят, а сам гоблин так и не смог одолеть ни одного рыцаря, не считая, конечно, тихих убийств и убийств при помощи метательных кинжалов.

От вас потребуется отбивать удары, вовремя ловя момент, и нажимая ЛКМ. Сделать это не просто. Если против вас выступило сразу два человека, то можете сразу же перезагружаться с последней точки.

Теперь о структуре уровней. Уровни довольно большие, при этом карта выполнено безобразно с точки зрения современных видеоигр и вполне аутентично с точки зрения обычной, нарисованной на холстине планировки. Она не только не вертится, но на ней даже не указывается ваше текущее месторасположение. Непривычно настолько, что пользоваться картой пропадает всякое желание. Единственное, что будет вас вести – постоянные, не пропадающие маркеры, показывающие сразу конечную или промежуточную цель. При этом маркер будет указывать путь достаточно расплывчато, но постоянно подталкивая вас именно в том направлении, в то время, как на других направлениях вас также ждёт масса всего интересного, что в итоге добавит вам баллов, которые пойдут в общий зачёт для развития навыков. Большинство скрытых комнат находятся внизу, под лавкой, под крыльцом здания, под столом и т.д. Вам нужно будет пригнуться и пройти по небольшому туннелю, пока не дойдёте до очередного тайника. Чаще используйте янтарное зрение, оно показывает, где именно находятся тайники, за счёт подсветки специальных знаков, похожих на скандинавские руны, нарисованных на стенах.

Ну и, конечно же, прокачка. Прокачивать можно скрытность, ловкость, клонирование, янтарное зрение, снаряжение, убийства и умения хищника. Каждое из умений имеет разную ценность и, соответственно, потребует разного количества баллов опыта. Прокачивать можно сразу все умения, кроме хищника. Каждое из умений имеет четыре ступени усовершенствования. Нюанс в том, что нельзя просто подкопить очков и изучить самые вкусные навыки. Вместо этого разработчики предложили прокачивать всё по порядку. Делать это нужно в убежище, куда гоблин попадает после каждого выполненного задания. За один раз можно прокачать 2-3 способности. Давайте попробуем разобраться с тем, что нужно выучить сначала и с тем, что можно не учить вовсе или выучить потом.

Скрытность обязательна к изучению с самого начала. Главную ценность представляет последнее четвёртое умение, которое называется Мастер невидимости, позволяющее оставаться невидимым столько, сколько захочется, при условии, что герой не будет двигаться. Крайне полезное умение. Ловкость – более боевое умение, которое сразу можно и не трогать. Ловкость понадобится при битвах, а также при отступлении. Когда по вам будет стрелять из арбалетов и метать в вас ножи, а ваш герой при этом должен постоянно менять траекторию и прыгать, тогда-то ловкость и потребуется. В прыжке шансы попасть под стрелу или нож гораздо ниже. Что касается клонирования, то по-настоящему вам понадобятся только два первых умения Захват и Засада, когда ваш клон сможет хватать стражников, а также нападать на них из укрытий. Весьма полезное, сильно разнообразящее процесс умение. Янтарное зрение – самый бесполезный навык. Тратить на него баллы нет смысла совершенно. Навык снаряжения достаточно полезен, поскольку немного увеличивает количество переносимых объектов. Полезно, но не жизненно важно. Убийства – очень нужное умение, сильно разнообразящее геймплей и расширяющее возможности вашего героя. Ну, а способности хищника, скрытые до определённой поры, у вас откроются на более поздней стадии, когда вы сами сполна разберётесь в игровом процессе.

А главный совет в прохождении этой игры состоит в том, что не стоит пытаться выбирать короткий путь по прямой. Этот путь, как правило только кажется лёгким. Гораздо проще будет сделать большой крюк, полазить по карнизам, попрыгать по балконам, проползти на пузе под помостами и в итоге добраться до нужной точки.
На этом всё. Удачи, всем, кто решил помочь гоблину Стиксу в его нелёгкой судьбе. Она вам понадобится.

Перед самым началом прохождения игры Styx: Master of Shadows вам будет продемонстрирован видеоролик о допросе Стикса мэром города и его другом, в котором главный герой постепенно начнет вспоминать прошлое. Когда ролик закончится, бегите вперед, потом прыжком поднимитесь наверх и с помощью балок переберитесь на противоположную сторону. Миновав коридоры, идите вниз, а потом погасите свет, чтобы не привлечь внимания охраны. Дальше идите в темноте – нужно добраться до комнаты, в которой лежит ваш нож, и взять его со стола. После выхода из помещения, прыгните прямо на ковер и разберитесь с противником. Прыжками поднимитесь наверх, проберитесь мимо охранников и используйте рычаг, чтобы открыть двери. Потом можно будет двигаться к следующим помещениям. Нужно миновать трех врагов. Сначала вам поможет сделать это окно, а потом – центральный стол. Когда пройдете коридорчик, выломайте замок и сразу же направляйтесь к заводу.

Прижавшись спиной к двери, проберитесь мимо охраны и сверните влево. Завладев флаконом с янтарем, выпейте его. После создания собственного клона, приступайте к управлению им. Минуйте решетку, чтобы добраться до ворот и открыть их. Двигайтесь прямо, а потом поднимитесь на колонну, расположенную справа. Немного пройдите вперед по балке, а потом прикончите охранника, который находится внизу. Отыскать врагов в следующем помещении вам поможет янтарное зрение. Двигайтесь прямо, а потом воспользуйтесь дырой, чтобы спрыгнуть вниз. Сверните влево и, миновав спящего охранника, поспешите к убежищу.

Чтобы проходить игру дальше, нужно снова прыгнуть вниз и вступить в беседу со стариком, которого вы заметите в углу. Он может открыть проход. После разговора со знакомым, покиньте помещение, пройдите коридор, побеседуйте с еще одним персонажем и поспешите в сквер. Незаметно миновав охрану, доберитесь до стены, откройте ее, а потом возьмите со стола важные документы. В очередной раз миновать охрану помогут «янтарные» способности – вашему герою нужно просто стать невидимкой. Поднявшись на здание, доберитесь до обозначенной точки, а потом укройтесь в убежище. В заключение нужно посмотреть видеоролик.

Кстати, в убежище вы сможете в любой момент улучшить свой способности, а также собрать множество полезных ампул. Ну а что касается дополнительных заданий, то их для последующего прохождения можно получать у старца.

При просмотре видеопрохождения игры Styx: Master of Shadows для переключения между роликами используйте кнопку “плейлист”…

Атриум Акенаша

По коридору вы выйдете на улицу, а потом нужно будет свернуть налево – к лестнице. Пройдя мимо охранников, поднимитесь на стену, и ваш герой сможет оказаться в посольстве. Ориентируясь на указатель, пройдите мимо охраны в нескольких помещениях, а потом, оказавшись в комнате с картой, завладейте расписанием. Чтобы поговорить с к Эктором, подойдите к нему. В процессе дальнейшего прохождения игры вашему герою придется постоянно убивать охранников, чтобы защитить своего друга. Преодолев длинный путь, вы окажетесь в комнате со статуей. По очереди воздействуйте на рычаги, дождитесь, пока на стенах появится карта, и возвращайтесь в свое убежище.

Ключ от всех замков

При прохождении этой миссии вы должны завладеть ключом, который откроет доступ к древнему дереву. Используйте коридоры и лестницы, чтобы подняться наверх и добраться до длинного моста. Но будьте осторожны с охранниками. Двоих стражей вам придется сбросить вниз, но остальных можно беспрепятственно обойти. Свернув вправо, пробирайтесь по стенам и выступам, а потом преодолейте длинную тропу. Свернув вправо, спрячьтесь среди ящиков и погасите свет. От ворот следует двигаться к докам. Попав на железнодорожную станцию, вы должны забраться внутрь сундука – это позволит достичь нужной локации. Под вагонами двигайтесь направо и пройдите несколько помещений. Поднимитесь наверх, и вскоре вы окажетесь в таком месте, где повсюду расположен багаж. По пути соблюдайте осторожность. Поднявшись по платформе, доберитесь до указателя и полезайте внутрь сундука. Таким образом вы попадете в замок, и здесь нужно будет, миновав общий зал, двигаться по направлению полок с книгами. Воспользуйтесь тайным проходом, и вскоре вы увидите участок пола с нанесенными на него символами. Посмотрите на шторы – на них изображены знаки, на которые можно безбоязненно становиться ногой. Двигайтесь прямо, а когда выключите ловушку, возьмите со стола ключ. Той же дорогой идите на кухню и заберитесь в канализацию. После попадания на локацию, которую вы уже проходили, поспешите в убежище.

Освобождение

Не привлекая к себе внимания, пробирайтесь вперед, прыгая с одного здания на другое. С помощью рычага вызовите лифт. Спрыгните вниз и воспользуйтесь лифтом, чтобы попасть в тюрьмы. Минуйте несколько помещений, и вы окажетесь в лаборатории. Избегайте охранников. Спустившись по ветке дерева, сразу же идите в первую комнату. Сначала расправьтесь со спящим охранником, а потом и с ученым. Сверните налево и запрыгните на люстру, чтобы сбросить ее на охранника, тем самым отвлекая ученых. Двигайтесь прямо и, сделав клона, направьте его вправо, чтобы открыть проход. Справа расположена стена – по ней необходимо прыгать, а спуститься вниз вы сможете с помощью корня. Снова сделайте клона – пусть он откроет очередную дверь, а вы сами бегите вперед, чтобы быстро повернуть влево. Дождитесь, пока охранники разойдутся по позициям, а потом поспешите в очередное важное для вас помещение. Придерживаясь левой стороны, проберитесь через проем и сверните влево. Ваша задача состоит в том, чтобы пройти до самого конца комнаты, не потревожив при этом жуков. Через огра прыгайте в трубу, и вы сразу же окажетесь в новой зоне. Двигайтесь прямо, пока не минуете всех охранников, потом прыгайте вниз и сразу после этого – на стену. Воспользуйтесь проемом, чтобы отыскать рычаг, воздействуйте на него, а потом, во время прохождения моста, посмотрите необычный видеоролик.

Создатель

Оказывается, все это время вы проходили игру за клона Стикса, который все это и подстроил. Придя в сознание в своей камере, создайте клона и сразу же идите на улицу. С помощью рычага опустите мост, чтобы выбраться на свободу. Идите вперед мимо охранника и взберитесь по стене наверх. Двигайтесь прямо, а потом воспользуйтесь лестницей и аккуратно обойдите пару орков в коридоре. Миновав проем, вы окажетесь в той же комнате, где находится ваш нож – возьмите его и можно уходить. Некоторое время идите поверху, а потом поверните направо и прыгните прямо в длинный проход. В лаборатории сверните влево, и вы окажетесь там, где уже когда-то были.

На локации заметно прибавилось врагов (в частности, орков). Идите по коридорам, придерживаясь уже знакомого пути, и вы сможете увидеть разговор Стикса, а также его пытку. Загляните в комнату крематория, а потом направляйтесь к тюрьме. Ножом со стола сбейте люстру, чтобы она поубивала охранников, а сами пройдите мимо них, чтобы подняться наверх. На уже знакомом участке дороги, у лифта, Стикс вас покинет. Воспользуйтесь проемом, расположенным наверху слева, и по камерам прыгайте вниз – так вы попадете в свое убежище.

Архитектор

После разговора с другом, с которого начнется этот этап прохождения игры, вы должны принять решение – наказать его за предательство или пощадить. Когда попадете в общий зал, перед вами появятся охранники, которых прислал Стикс. Необходимо отыскать и спасти Кербера, пока Стикс не добрался до него. Сверните влево и с помощью подвешенного груза спуститесь вниз. Будьте осторожны, чтобы не привлечь внимания охраны. Пробираясь в проеме, прижмитесь к стене, и вскоре вы уже окажетесь на новой локации.

Двигайтесь прямо, пройдите по лестнице вверх (не до конца), а потом с левой стороны спрыгните вниз – там тесный проход. Бегите вперед, потом влево и убейте двоих жуков. По лестнице идите вверх, сверните вправо и вы увидите еще жуков – не нападайте на них. Справа расположена арка – нужно подняться по ней, а потом использовать стену, чтобы оказаться наверху. Воспользуйтесь потайной дверью, чтобы оказаться в проходе. Задействовав механизм и войдя внутрь комнаты, вы попадете в ловушку. Создайте клона, заставьте его вернуться назад и воздействовать на рычаг. Подойдите к входу в потайную комнату, что посмотреть видеоролик. Возвращайтесь обратно – вы должны добраться до того места, где видели жуков. Поверните влево, поднимитесь по лестнице, а потом вскарабкайтесь по стене и сверните вправо. Пройдите мимо комнаты с охранниками, потом сверните влево и, оказавшись около ворот, выломайте их. Далее вам предстоит прохождение новой локации.

В очередной раз поверните налево, сойдите вниз по лестнице и там уже сверните вправо. Прыгните прямо в проем, расположенный в центре комнаты, не привлекая к себе внимания. Сверните направо, минуйте небольшой проход и начинайтесь спускаться. Двигайтесь по узкому проходу и в самом конце посмотрите видеоролик. На пути вам повстречается парень, которому известно местонахождение Кербера – двигайтесь вслед за ним, не показываясь никому на глаза. Сверните вправо, взойдите вверх по лестнице, и вы заметите, что парень открывает потайной проход. Воспользовавшись этим проходом, убейте парня, за которым пришли сюда, и по выступам поднимайтесь вверх. Оказавшись в комнате Кербера, вступите с ним в разговор, а потом посмотрите видеоролик. Создайте клона, который должен будет ползком миновать проем и добраться по уступам до самого конца комнаты. После отключения огня откройте ворота с помощью клона. Далее ваша основная задача будет состоять в том, чтобы доставить Кербера в убежище. Оказавшись у двери, убейте охранника, который стоит возле карниза, а потом подзовите Кербера и вместе с ним идите вниз по лестнице. Возле двери, находящейся слева, нужно убить одного рабочего и пару охранников. Справившись с этой задачей, снова позовите своего друга и продолжайте спуск – осталось пройти совсем немного. Не забывая следить за белыми рыцарями, вслед за стариком идите к обозначенной точке. Воспользуйтесь потайным проходом, чтобы попасть в убежище. Там вас уже дожидается Стикс.

Добравшись до отмеченного проема, прыгайте вниз и посмотрите видеоролик о том, как клон погибает от руки эльфийской души. По обломкам поднимайтесь вверх, остерегаясь таких душ, воспользуйтесь очередным проходом и идите к Стиксу, который уже поджидает вас наверху. После видеоролика со Стиксом и вашим героем в главных ролях, он убьет вас. Однако в очередном ролике появится эльф, который сможет вас спасти. Эльф просит лишь помешать Стиксу завладеть необходимым ему Сердцем Дерева. Соглашайтесь – это будет последнее задание, которое вам нужно пройти.

Воспламенение

Ваша задача состоит в том, чтобы добраться до библиотеки и завладеть документами, с помощью которых можно раскрыть заговор. Свернув вправо, проберитесь мимо охраны и вскарабкайтесь по стене. После того, как пройдете жуков, воспользуйтесь лестницей. А вот дальше вашему герою не обойтись без хитрости – подождите, чтобы охранники, находящиеся справа, прошли вперед, и поспешите на освободившееся место. Сначала спрячьтесь за бочками, а потом по лестнице поднимитесь наверх. Создайте клона и с его помощью отравите пищу. После смерти охранников поднимитесь наверх. Миновав жуков, воспользуйтесь проемом, и вы сможете приступить к прохождению локации «Библиотека».

Спрыгните на ковер и поверните влево, чтобы последовать за охранником. Еще раз поверните налево и спрячьтесь под столом. Миновав орка, создайте клона, и пусть он отравит пищу в соседней башне, а также откроет двери, ведущие туда. Проползите немного под столом, а потом поднимитесь наверх. Сначала внимательно следите за своей целью, а потом прыгните на нее и, убив, завладейте документами. Поспешите к журналу и, отыскав лестницу, идите дальше по территории уже знакомого посольства. Миновав коридоры, в которых вы бывали и раньше, поспешите в убежище, чтобы побеседовать с Эльфом. Затем посмотрите видеоролик.

Далее в процессе прохождения игры ваш герой снова окажется в знакомом замке. Поднимитесь на крышу, миновав коридоры и находящихся в них охранников. С балкона осмотрите дирижабль, который в скором времени должен покинуть эти места. Идите в комнату старца – вы как раз успеете к моменту его смерти. После просмотра видеоролика ложитесь спать. Ночью доберитесь до дирижабля, чтобы атаковать Айрона. Идите в лабораторию, минуйте знакомые коридоры и расправьтесь с Эльфом, указания которого до этого выполняли. Посмотрите очередной видеоролик и идите к тому месту, где вы когда-то проходили головоломку с полом. Миновав его, доберитесь до дерева, и вы увидите Стикса. Перебив всех клонов, завладейте Сердцем Дерева и сразу после гибели Стикса займите его место. Вот и все – впереди вас ждет только финальный видеоролик.