Рассмотрим что такое индекс динамичных сцен и как он технически работает на телевизоре. Данное описание подходит для индексов динамичных сцен любого производителя.

Производители телевизоров патентуют собственные названия индекса:

Clear motion rate (CMR), Picture Quality Index (PQI) в TV Samsung

Picture Mastering Index (PMI) в TV LG

Perfect Motion Rate (PMR) в TV Philips

Motionflow XR в TV Sony

Active Motion & Resolution(AMR) в TV Toshiba

Backlight scanning BLS-cканирующая подсветка в TV Panasonic

Clear Motion Index (CMI) в TV Thomson

Subfield Motion в plazma Samsung

Эти технологии оценивает качество показа динамичных сцен, чем выше индекс тем более естественную картинку должен показать телевизор. Но телевизор изначально может показать не более 240 кадров в секунду больше не позволяют технические характеристики матриц экранов. Да и стандарты записи видео оговаривают, что максимально устройства видеозаписи могут записать видео с частотой не более 60 кадров в секунду.

Стандартное изображение на большинстве моделях телевизоров имеет частоту обновления 60 раз в секунду. Данная величина способна обеспечить достаточно четкое, контрастное и яркое изображение происходящего на экране. А в новейших телевизорах, которые поддерживают Ultra HD разрешение, картинки отличаются еще более насыщенными цветами. К этому стоит добавить, что на экране кинотеатра изображение сменяется со скоростью 24-25 раз в секунду. Отсюда вопрос – тогда зачем нужна еще большая частота кадров, если и так все хорошо видно? Ответ на этот вопрос заключается в некоторых фактах, которые и представят все преимущества данного параметра.

Рассмотрим характеристики динамичного, быстро изменяющегося изображения, транслирующегося по стандартному жидкокристаллическому экрану телевизора. Можно вспомнить канал о животных, на котором гепард стремительно преследует антилопу или всевозможные опыты из популярных программ канала Дискавери. Оказывается, что для качественного просмотра всех движений, происходящих в передачах, будет недостаточно 60 Гц, являющихся стандартным параметром для большей части телевизоров. Особенно это может быть заметно в спортивных передачах: безусловно, вратарь, отбивающий летящую шайбу, будет различим на поле, а вот сама шайба может быть и незаметной. И такая ситуация характерна для экранов с низкой частотой. Именно из-за низкой частоты кадровой развертки динамические объекты выглядят размытыми, теряют резкость и за ними становится трудно наблюдать. Они могут отображаться и по-другому – дискретно. В данном случает это будут резкие, оторванные друг от друга движения, которые как бы оторваны друг от друга. Такой вариант также не способствует качественной оценке изображения.

Отсюда вопрос – можно ли каким-либо способом изменить ситуацию и сделать изображение максимально реалистичным? Конечно, это возможно осуществить при помощи увеличения частоты смены кадров. Именно этот параметр позволит усилить четкость и контрастность предметов, находящихся в движении.

У кого-то возникнет вопрос: «Откуда берутся недостающие кадры, которые превращают несколько разреженных кадров в единое целое плавное движение? Известно, что источник видеосигнала не занимается их передачей». Ответ может кого-то удивить, но он звучит так: недостающие кадры приходится «выдумывать». И занимается этой деятельностью специальный чип – «криэйтор» - видеопроцессор. Он отвечает за создание новых кадров и вставкой их между уже существующими, промежуточными. Кроме этой функции, видеопроцессор успевает заниматься и другими, не менее полезными делами: шумоподавлением, коррекцией цветопередачи, увеличением резкости изображения.

Копнём глубже и рассмотрим с какой реальной частотой может работать современный LED телевизор.
Как правило, в телевизорах применяется матрица изготовленная по IPS технологии или её модификация, матрицы по этой технологии обеспечивают хорошую цветопередачу порядка 99% и углы обзора 178° как по вертикали, так и горизонтали что не мало важно для просмотра телевизора, ведь не всегда телезритель сидит прямо перед телевизором.

Проведя несложные вычисления можно определить следующее: отклик матрицы IPS порядка 5 мс, следовательно 1000/5=200 кадров в секунду. Стандартная матрица телевизора может показывать в секунду около 200 кадров, но это в идеале, на практике время отклика может быть и больше, например 7 миллисекунд.

Производители устанавливают в телевизоры матрицы 3 типов

Матрицы которые могут показать 60 кадров в секунду

Матрицы которые могут показать 120 кадров секунду (наиболее распространённые типы матриц)

Матрицы которые показывают 240 кадров в секунду (как правило устанавливаются в дорогих моделях)

Какая частота кадров в различных стандартах (надо представлять для последующего понимания принципа работы).

1080i: чересстрочный стандарт с кадровой частотой 25, (29,97) или 30 кадров в секунду

1080p: стандарт с прогрессивной развёрткой допускающий использование кадровых частот 24, 25, 30, 50 или 60кадров в секунду

720p: стандарт с прогрессивной (построчной) развёрткой, допускающий использование кадровых частот 50 или60 кадров в секунду

SD: стандартное цифровое телевидение 50 или 60 кадров в секунду.

Аналоговый сигнал: 25 кадров в секунду.

Телевизор не имеющий индекса динамичных сцен

В таком телевизоре показывается изображение с той частотой кадров, с которой он принимает сигнал, в телевизоре не производится никакой коррекции или улучшения сигнала. Как правило ведущие производители телевизионной техники уже не выпускают телевизоры без индекса динамичных сцен.

Индекс динамичных сцен 100

В телевизорах имеющих индекс динамичных сцен 100 улучшение изображения происходит за счёт добавления 1 кадра между существующими двумя. Как правило идентичного существующему. Если в телевизоре применена 60 Гц матрица, то улучшение изображения можно увидеть только при просмотре изображения с частотой кадров менее 60. Если показывается изображение с частой 60 кадров технически не возможно его уже улучшить.

Индекс динамичных сцен 200

В основном та же суть, что и при индексе 100 меняется только сам алгоритм обработки изображения процессором .

Индекс динамичных сцен 400-600

В телевизорах с индексом динамичных сцен 400-600 добавляется между существующими кадрами уже 2-3 кадра, и применяется матрица поддерживающая частоту 120 Гц. Какие создаются промежуточные кадры между реальными, идентичные или вновь созданные зависит от алгоритма работы процессора, но учитывая то, что в телевизорах с индексом динамичных сцен что 100, что 400 применяются одинаковые процессоры, то можно предположить что создаются одинаковые повторяющиеся кадры. Также при таких индексах обязательно применяется локальное затемнение.

Теоретически возможно уже улучшить даже изображение высокой чёткости, хотя на практике по отзывах пользователей этого не заметно.

Индекс динамичных сцен 800-1200

В телевизорах с такими индексами динамичных сцен применяются уже матрицы повыше классом способные показывать более 120 кадров в секунду, а также устанавливаются более быстродействующие процессоры позволяющие, проводя анализ кадра, создавать промежуточные кадры не только идентичные, но и создавать индивидуальные промежуточные анализируя реальные кадры.

По отзывам владельцев телевизоров с различными индексами складывается следующая картина, разница действительно наблюдается по качеству отображения динамических сцен в телевизорах, например, с индексом 100 и 200, но уже свыше 400 или 600 разница незаметна и это можно уже отнести к маркетинговым уловкам производителей.

К тому же, телевизор не всегда правильно может произвести конвертацию или создание промежуточных кадров и иногда улучшенное изображение может быть по качеству хуже изначального. На картинке показать предмет в движении и сказать, что создаются несколько новых промежуточных это одно и совсем другое создать реальный, очень часто при создании промежуточных кадров создаются так называемые цифровые артефакты.

На сегодняшний день ведущие мировые компании по производству электронной техники используют частоту кадров в секунду, равную 200. Это фирмы Samsung, LG и Sony. Как они достигают такой мощной величины? Для того, чтобы телевизор выдавал настоящие 200 кадров в секунду, видеопроцессоры (как правило, в количестве двух штук) между последовательными кадрами стандартного видеопотока в 50 Гц вставляют еще три промежуточных изображения.

В результате новой высокотехнологичной процедуры динамические сцены обрели совершенно новое видение. Технология 200 Гц позволит в мельчайших деталях рассмотреть сложный маневр футболиста или стремительный удар боксера. Теперь любой спортивный матч по телевизору – это настоящий праздник, создающий полное ощущение присутствия на стадионе или в спортзале. Следует заметить, что фаворитами новой технологии являются не только спортивные телепередачи, но и все фильмы, подразумевающие стремительность и скорость. Игроманы, имеющие телевизор с частотой обновления 200 Гц, также будут счастливы от реалистичности того мира, в который играют.

Однако не все производители такие честные и пошли по пути честной развертки в 200 Гц. Кое-кто предпочел «обходной» маневр, предлагая нечто отличное от 200-герцовой развертки, но именуемое именно этим термином.

Как было сказано выше, честный производитель использует следующую схему улучшения качества динамического изображения: метод интерполяции данных MEMC, основанный на создании дополнительных кадров. Другие же изготовители, прикрывающиеся громкой величиной частоты обновления кадров своих экранов в 200 Гц, используют другой метод, ничего общего с увеличением частоты кадров не имеющий. Они применяют технологию гашения задней подсветки (Scanning Backlight - так называемая технология сканирующей подсветки). Использование этой технологии объясняется ее способностью устранять эффект размытости динамичного изображения.

Что же касается частоты, то у телевизора, имеющего псевдо-200 Гц режим, и работающего по технологии Scanning Backlight, реальная частота обновления кадра равна 100 Гц. Экран при этом делится на три части горизонтали, в которых задняя подсветка включается и выключается. Для того, чтобы изображение с частотой обновления в 100 Гц смотрелось как изображение с оригинальной частотой обновления в 200 Гц, к картинке на экране просто добавляется «бегущий» с частотой 100 раз в секунду темный прямоугольник. Кончено, данная инновация ничего общего с подлинной частотой кадров в 200 Гц не имеет. Естественно, что эта технология значительно дешевле первой, рассмотренной выше.

Сторонники метода, базирующемся на затемнении подсветки экрана, утверждают, что черные вставки помогают минимизировать эффект размытости объекта, который находится в движении, делая контуры более четкими в промежуточных кадрах. Также гашение лампы позволяет немного снизить расход электроэнергии.

Но поклонники именно этого метода сглаживания изображения не говорят о его недостатках. А они есть, и немалые. Во-первых, плавность динамичных сцен не становится большей, так как зритель видит такие еже 100 реальных кадров в секунду, как и без этой технологии. Во-вторых, гашение ламп снижает общую яркость изображения. А в-третьих, Scanning Backlight выводит на экраны телевизоров мерцание и размытость, заставляя нас мысленно возвращаться в то время, когда кинескопные телевизоры правили бал.

Таким образом, пополнение видеоряда промежуточным кадром видимо улучшает восприятие всего происходящего на экране. В большей степени это качается сцен, в которых ведущие «роли» играют быстро движущиеся предметы или персонажи. Привлекательности этой технологии добавляет возможность регулировки степени обработки промежуточных изображений, которая может использоваться практически всеми: и любителями спорта, и ценителями фильмов, и искушенными геймерами. Но все эти достоинства в полной степени раскрываются и реализуются только в телевизорах с настоящей 200-герцовой частотой смены кадров а это как правило телевизоры PREMIUM сегмента.

Поддержка телевизором «объёмного» трёхмерного видео. Принцип заключается в том, что при его просмотре картинка для левого и правого глаза несколько отличается - как при рассматривании реальных предметов. За счёт этого изображение приобретает объёмность. Для просмотра 3D, как правило, требуются специальные очки, причём во многих моделях их нужно покупать отдельно.

Данная функция встречается только в моделях с экранами разрешением 4K и выше (см. «Разрешение»). Она позволяет увеличить разрешение исходной «картинки» до 4K (3840х2160), если изначально оно ниже - например, просматривать в 4K фильм, изначально записанный в Full HD (1920х1080). При этом речь идет не просто о «растягивании» изображения на весь экран (это способны делать все телевизоры), а о специальной обработке, благодаря которой увеличивается фактическое разрешение видео. Разумеется, такое видео все равно будет уступать контенту, изначально записанному в 4K; тем не менее, апскейлинг обеспечивает заметное улучшение качества по сравнению с необработанным сигналом.

Upscaling в 8K

Поддержка телевизором функции Upscaling до 8K .

Данная функция встречается только в моделях с экранами разрешением 8K . Она позволяет увеличить разрешение исходной «картинки» до 8K (7680х4320 или аналогичного), если изначально оно ниже - например, просматривать в 8K фильм, изначально записанный в 4K (3840х2160) или даже Full HD (1920х1080). При этом речь идет не просто о «растягивании» изображения на весь экран (это способны делать все телевизоры), а о специальной обработке, благодаря которой увеличивается фактическое разрешение видео. Разумеется, такое видео все равно будет уступать контенту, изначально записанному в 8K; тем не менее, апскейлинг обеспечивает заметное улучшение качества по сравнению с необработанным сигналом.

Время отклика

От обычных LED-матриц такие экраны отличаются конструкцией подсветки: многослойные цветофильтры в такой подсветке заменены на тонкоплёночное светопропускающее покрытие на основе наночастиц, а традиционные белые светодиоды - на синие. Это позволяет добиться значительного увеличения яркости и насыщенности цветов одновременно с повышением качества цветопередачи, к тому же уменьшает толщину и снижает энергопотребление экрана. Недостаток QLED-матриц традиционен - высокая цена.

Яркость

Максимальная яркость изображения, обеспечиваемая экраном телевизора.

Изображение на экране должно быть достаточно ярким для того, чтобы для его рассматривания не приходилось излишне напрягать глаза. Однако и слишком высокая яркость нежелательна - она тоже будет приводить к утомлению. При этом оптимальный уровень яркости зависит от окружающих условий: чем интенсивнее окружающий свет - тем ярче должен быть и экран телевизора. Так, в солнечный день экран, возможно, придётся «выкрутить» на максимум, а вечером, при приглушённом свете, более комфортным будет сравнительно тусклое изображение. Кроме того, отметим, что для крупных экранов требуется более высокая яркость, т. к. они рассчитаны на большее расстояние до зрителя.

Таким образом, чем выше число в данном пункте - тем больший запас по яркости имеет данная модель, тем лучше она покажет себя при интенсивном внешнем освещении. Наименьшим показателем, достаточным для более-менее комфортного просмотра в любых условиях, считается 300 кд/м2 для моделей с диагональю до 32", 400 кд/м2 для моделей в диапазоне 32 – 55" и 600 кд/м2 для крупных экранов на 60" и более. При этом запас по яркости в любом случае лишним не будет. А вот при меньших показателях, возможно, для комфортного просмотра придётся несколько затемнять комнату.

Статическая контрастность

Уровень статической контрастности, обеспечиваемой экраном телевизора.

Контрастность в общем смысле - это соотношение по яркости между максимально ярким белым и максимально тёмным чёрным цветом, которое способен выдать экран. При прочих равных чем выше контрастность экрана - тем лучше качество цветопередачи и детализация, тем ниже вероятность, что на слишком ярких или слишком тёмных участках изображения невозможно будет рассмотреть детали. Статическая же контрастность описывает максимальную разницу по яркости, достижимую в пределах одного кадра, без изменения яркости изображения - в этом заключается её отличие от динамической контрастности (см. ниже).

Значения статической контрастности значительно ниже, чем у динамической, однако эта характеристика является наиболее «честной». Именно от неё зависят свойства изображения, видимого на экране в конкретный момент, именно она описывает базовые свойства экрана, без учёта программных ухищрений, предусмотренных производителем в «начинке» телевизора.

Динамическая контрастность

Данная технология предназначена для расширения диапазона яркости, воспроизводимого телевизором; проще говоря, HDR-модель будет отображать более яркий белый и более тёмный чёрный, чем «обычный» телевизор. На практике это означает значительное улучшение качества цветопередачи. С одной стороны, HDR обеспечивает очень «живое» изображение, близкое к тому, что видит человеческий глаз, с обилием оттенков и тонов, которые обычный экран передать не способен; с другой стороны, эта технология позволяет добиться очень ярких и сочных цветов.

Стоит учитывать, что для полноценного использования данной функции необходим не только HDR-телевизор, но и контент (фильмы, телевещание и т.п.), изначально «заточенный» под HDR. Также отметим, что существует несколько разных технологий HDR, не совместимых друг с другом. Поэтому при покупке телевизора с данной функцией крайне желательно уточнить, какую именно версию HDR он поддерживает.

Улучшение яркости / контрастности

Поддержка телевизором той или иной технологии улучшения яркости / контрастности.

Как правило, в данном случае подразумевается программная обработка изображения, с таким расчетом, чтобы улучшить яркость и/или контрастность (при необходимости). Конкретные способы обработки могут быть разными - в частности, в некоторых случаях речь фактически идет о превращении обычного контента в HDR (см. выше), а некоторые производители вообще не уточняют технических подробностей. Эффективность разных технологий также может быть разной, к тому же она сильно зависит от конкретного контента: в одних случаях улучшение будет очевидным, в других оно может оказаться практически незаметным. Также отметим, что данная функция не всегда оказывается кстати, поэтому в большинстве моделей она делается отключаемой.

Улучшение цвета

Интерфейс CI применяется для подключения к тюнерам (в данном случае встроенным) т.н. CAM-модулей. CAM-модули, в свою очередь, используются для подключения смарт-карт кабельных и спутниковых операторов телевещания; при помощи таких карт осуществляется управление подписками и обеспечивается просмотр кодированных каналов. Соответственно, 2 CI-модуля позволяют подключать к одному телевизору сразу 2 CAM-модуля - то есть использовать два пакета подписки без необходимости всякий раз менять CAM-модуль или смарт-карту для переключения между этими пакетами.

Телетекст

Поддержка телевизором функции телетекста.

Телетекст представляет собой информационный сервис, позволяющий вместе с обычной телевизионной «картинкой» передавать текстовую информацию - новости, прогнозы погоды и многое другое. При этом текст разделён на страницы, между которыми можно переключаться с пульта. Эта функция доступна даже в аналоговом телевещании, а появление цифрового ТВ значительно расширило её возможности. Правда, с развитием Интернет-технологий телетекст становится всё менее актуален - тем не менее, он всё ещё используется многими телекомпаниями.

Картинка в картинке

Функции и возможности

AirPlay. Поддержка телевизором технологии AirPlay, обычно - в версии AirPlay 2. Изначально эта технология была создана для трансляции мультимедийного контента с «яблочных» гаджетов (iPhone, iPad и т. п.) на внешние устройства, в том числе телевизоры. При этом она позволяет не просто воспроизводить подобный контент, но также даёт множество дополнительных возможностей - трансляцию дополнительной информации (название звукового трека, обложка альбома), управление воспроизведением с пульта телевизора и т. п. В AirPlay 2, в свою очередь, был добавлен формат «мультирум» - возможность одновременной трансляции нескольких сигналов на совместимые устройства, установленные в разных местах дома (например, фильма на телевизор и программы онлайн-радио на акустику на кухне). Кроме того, в этой версии появилась поддержка голосового управления через Siri и был улучшен ряд технических моментов (в частности, буферизация контента, передаваемого в потоковом режиме).

- Wi-Fi . Наличие у телевизора встроенного модуля Wi-Fi. Данная технология известна прежде всего как основной способ беспроводного подключения к Интернету и локальным сетям, однако относительно недавно появилась возможность прямого соединения разных устройств по Wi-Fi. При этом пропускная способность (скорость подключения) зависит от версии: Wi-Fi 4 вполне справится с браузером и видео Full HD, а вот для плавного отображения видео в 4K без подзагрузки в момент просмот... ра необходим уже Wi-Fi 5 . \\Телевизоры с данной функцией по определению относятся к категории Smart TV (см. соответствующий пункт), а вот конкретные возможности подключения могут быть разными. Среди наиболее популярных вариантов - собственно доступ в Интернет, работа с DLNA в локальной сети (см.ниже), трансляция видео по Wi-Di или Miracast (см. ниже), подключение смартфона в роли пульта ДУ.

Wi-Fi ready. Возможность подключения к телевизору внешнего Wi-Fi адаптера. О Wi-Fi подробнее см. выше. Здесь же отметим, что данный вариант некоторое время назад был популярен среди SmartTV-моделей начального уровня: для снижения стоимости встроенный Wi-Fi модуль в них не устанавливался, а при желании пользователь мог докупить адаптер. Однако в наше время, благодаря развитию и удешевлению технологий, собственными модулями Wi-Fi могут оснащаться даже телевизоры бюджетного уровня, и модели Wi-Fi ready уже почти не выпускаются.

Поддержка Skype. Поддержка телевизором мессенджера Skype. Данная особенность предусматривает как минимум наличие предустановленного клиента Skype и возможность подключения микрофона или веб-камеры для голосовой и видеосвязи через Интернет. А некоторые модели имеют встроенные микрофоны и/или веб-камеры (см. ниже). Нередко встречается возможность использовать Skype, не прерывая телепросмотра, однако этот момент стоит уточнять отдельно.

- Встроенный браузер . Наличие в телевизоре собственного браузера - программы для просмотра Интернет-страниц. Это позволяет использовать телевизор для веб-серфинга, подобно обычному компьютеру с Интернетом. Правда, возможности такого серфинга могут быть ограничены по сравнению с тем же ПК; однако телевизоры становятся все более продвинутыми, и все больше моделей оснащается полнофункциональными браузерами.

- Запись телепередач . Возможность записи телепередач, просматриваемых на телевизоре. В большинстве случаев предполагается запись на флешку или другой внешний USB-носитель, однако встречаются и другие варианты: при наличии картридера (см. «Входы») может предусматриваться запись на карту памяти, а некоторые продвинутые телевизоры оснащаются довольно емкими собственными накопителями. Как бы то ни было, данная функция может оказаться незаменимой в тех случаях, если нужно сохранить трансляцию - например, чтобы кто-то смог посмотреть ее позже, или чтобы сохранить в домашнюю коллекцию телепрограмму с участием члена семьи. Кроме того, во многих телевизорах с данной возможностью предусматривается также режим Time Shift: если нужно отлучиться от экрана, можно «поставить трансляцию на паузу», и телевизор начнет ее записывать, а по возвращении можно продолжить просмотр с того момента, на котором он прервался. Отметим, что в некоторых телевизорах для записи телепередач может потребоваться установка дополнительного ПО; для таких моделей данная функция не всегда указывается, хотя технически она доступна.

- Поддержка MHL . Поддержка телевизором интерфейса MHL. Этот интерфейс используется в портативной электронике (смартфонах, планшетах) для передачи видео высокого разрешения и многоканального звука на внешний экран. Фактически он представляет собой сочетание microUSB и HDMI (см. ниже): с портативного устройства сигнал выводится через универсальный порт microUSB, а телевизор принимает видео и аудио через порт HDMI с поддержкой MHL, одновременно заряжая подключенный гаджет. Пропускная способность MHL вполне достаточна для работы с видео высокого разрешения и многоканальным звуком.

- Miracast . Поддержка телевизором технологии Miracast. Эта технология позволяет транслировать видео- и аудиосигнал по технологии Wi-Fi (как на телевизор, так и с него на портативную электронику), при этом оба устройства соединяются напрямую (Wi-Fi Direct) и не требуют наличия дополнительного оборудования, а пропускной способности достаточно для передачи видео Full HD и многоканального звука 5.1. Некоторое время назад в телевизорах использовалась схожая технология WiDi, однако в наше время она почти вытеснена с рынка, и большинство производителей используют именно Miracast.

- WEB-камера . Собственная встроенная веб-камера, установленная обычно в рамке над экраном. Основное назначение такой камеры - видеосвязь по Интернету, однако она может применяться и для других целей - в частности, для жестового управления, авторизации по распознаванию лиц и т. п. Впрочем, подобные функции на практике требуются не так часто, поэтому веб-камерами оснащается не так много современных телевизоров - в основном это высококлассные модели с обилием возможностей, изначально позиционируемые как многофункциональные медиацентры.

- Bluetooth . Технология Bluetooth (любой версии) применяется для прямой беспроводной связи между различными устройствами. Способы ее применения в телевизорах могут быть разными, в зависимости от функционала конкретной модели (и версии Bluetooth). Так, практически обязательной для Bluetooth-телевизоров является возможность трансляции звука на беспроводные наушники или колонки. Помимо этого, могут предусматриваться другие варианты использования: подключение клавиатур, мышей и игровых контроллеров, прямой обмен файлами с ноутбуком, дистанционное управление со смартфона или другого гаджета и др. Эти подробности стоит уточнять отдельно. Что касается конкретных версий, то во многих моделях эти подробности вообще не уточняются - для применения по изначально предусмотренному назначению достаточно и «просто Bluetooth». Впрочем, бывают и исключения, и тут для современных телевизоров актуальны такие варианты:

  • Bluetooth v 4.0. Версия, объединившая в себе традиционный Bluetooth 2.1, скоростной стандарт для передачи крупных файлов и «Bluetooth с низким энергопотреблением» для небольших объемов информации. На этих трех компонентах (с различными улучшениями) построены все следующие версии, а v 4.0 была первой, где они появились все вместе.
  • Bluetooth v 4.1. Усовершенствование версии 4.0, в котором была улучшена совместимость с мобильными устройствами стандарта 4G LTE - дабы модули LTE и Bluetooth не создавали взаимных помех при одновременной работе поблизости.
  • Bluetooth v 4.2. Дальнейшее развитие версии 4.0; обновления, актуальные для телевизоров, включают в основном улучшение надежности и помехозащищенности связи.
  • Bluetooth v 5.0 . Самая новая из актуальных на сегодня для ТВ версий Bluetooth. Одним из ключевых усовершенствований стало наличие двух специальных режимов «Bluetooth с низким энергопотреблением» - увеличенной дальности (за счет снижения скорости) и повышенной скорости (за счет уменьшения дальности).

    - NFC-чип . Совместимость телевизора с технологией NFC; сам NFC-чип, как правило, встраивается в пульт или выполняется в виде отдельной метки, устанавливать его в корпусе телевизора не очень удобно. Данная технология обеспечивает беспроводную связь на малых расстояниях, обычно до 10 см. Теоретически способы ее применения могут быть разными, однако конкретно в телевизорах она используется в основном для упрощения связи по Wi-Fi или Bluetooth: достаточно поднести NFC-совместимый гаджет (например, смартфон) к чипу телевизора - и устройства опознают друг друга автоматически и либо соединятся сразу, либо от пользователя потребуется подтвердить соединение. В любом случае это проще, чем настраивать подключение вручную.

    - Поддержка DLNA . Поддержка телевизором стандарта DLNA - Digital Living Network Alliance. Данный стандарт создан для того, чтобы различные виды домашней и портативной электроники - смартфоны, планшеты, медиацентры, компьютеры и т.п. - можно было объединять в единую сеть и с легкостью обмениваться контентом внутри этой сети, независимо от модели и производителя отдельных устройств. В случае телевизора это означает, что через сеть на него можно напрямую транслировать видео с других устройств - к примеру, со смартфона. Сама сеть строится на базе обычной «локалки», для подключения к ней может использоваться как проводной интерфейс LAN, так и беспроводной Wi-Fi.

    - Управление голосом/жестами . Поддержка телевизором голосового и/или жестового управления. Конкретные особенности и возможности такого управления могут быть разными: в одних моделях распознается только голос, в других жесты воспринимаются датчиками в мультимедийном пульте (см. ниже), в третьих для работы с жестами необходимо купить и подключить веб-камеру, в четвертых такая камера изначально предусмотрена (см. выше), и т. д. Эти нюансы стоит уточнять отдельно. Здесь же отметим, что точность голосового и жестового управления сравнительно невысока, а охватывает оно обычно лишь базовые функции. Тем не менее, даже такие возможности могут обеспечить серьезное дополнительное удобство; а технологии распознавания голоса и жестов постоянно совершенствуются.

    - Мультимедийный пульт . Наличие мультимедийного пульта ДУ в комплекте поставки телевизора. Мультимедийными называют пульты, имеющие расширенный, по сравнению с обычными, функционал; он может включать, в частности, полноценную QWERTY-клавиатуру для набора текста, микрофон для распознавания голоса, встроенный гироскоп для управления жестами и т. п. Подобными пультами комплектуются в основном довольно продвинутые телевизоры с поддержкой Smart TV - более традиционным моделям вполне достаточно классического пульта без специальных функций.

Поддержка сервисов

Интернет-сервисы, поддержка которых предусмотрена в телевизоре. В данный список могут входить, в частности, мультимедийные ресурсы (YouTube, Vimeo, Netflix и т. п.), социальные сети (Facebook, Twitter), системы онлайн-телетрансляций, а также более специфические ресурсы, иногда - весьма далёкие от изначального назначения телевизора (например, игровой центр для онлайн-сохранений и взаимодействия с другими игроками).

Поддержка того или иного сервиса, как правило, означает, что в телевизоре имеется специальное приложение для доступа к нему (или к нескольким сервисам сразу). Многие из подобных ресурсов могут быть доступны и через обычный браузер (см. «Функции и возможности»), но специальная поддержка нередко обеспечивает дополнительное удобство и расширенные возможности.

Поддержка форматов файлов USB

Форматы файлов, которые телевизор может воспроизводить с внешнего носителя (например, флешки) через USB-порт . Современные телевизоры, как правило, могут работать с довольно обширным набором форматов, включающим видео, аудио, картинки и даже текстовые документы. В то же время отметим, что в пределах одного формата могут использоваться разные способы кодировки, и некоторые файлы могут оказаться нечитабельными даже при формальном совпадении по формату. Особенно это актуально для недорогих и устаревших телевизоров.

Входы

- USB . Разъем для подключения внешних периферийных устройств. Наличие USB означает как минимум то, что телевизор способен воспроизводить контент с флешек и других внешних USB-носителей. Помимо этого, могут предусматриваться и другие способы применения этого входа: запись телепрограмм на внешний носитель (см. «Функции и возможности»), подключение WEB-камеры (см. там же), клавиатуры и мыши для использования встроенного браузера и другого ПО, и т. п. Конкретный набор вариантов зависит от функционала телевизора, его в каждом случае стоит уточнять отдельно.

- Картридер . Приспособление для работы с картами памяти, чаще всего формата SD. Основное применение картридера - воспроизведение контента с таких карт на телевизоре; подобная возможность бывает особенно удобной для просмотра материалов с фото- и видеокамер - именно в таких устройствах широко используются карты памяти. Могут предусматриваться и другие способы использования данной функции - например, запись с эфира или даже обмен файлами между картой и накопителем телевизора. Стоит иметь в виду, что карты SD имеют несколько подвидов - оригинальные SD, SD HC и SD XC, и не все из них могут поддерживаться картридером.

- LAN . Стандартный разъем для проводного подключения к компьютерным сетям (как «локалкам», так и Интернету). Встречается в основном в моделях с поддержкой Smart TV (включая устр... ойства на Android TV; см. соответствующие пункты), однако может применяться и в телевизорах, не имеющих этих функций - в частности, для работы с DLNA (см. «Функции и возможности»), удаленного управления (например, при использовании на выставочном стенде) и т. п. Как бы то ни было, проводное подключение менее удобно, чем Wi-Fi, зато оно обходится дешевле, более надежно и стабильно и почти не зависит от «загруженности эфира» (количества одновременно подключенных устройств).

- VGA . Аналоговый видеовход, также известный как D-sub 15 pin . Изначально интерфейс VGA был разработан для компьютеров, однако в связи с появлением более продвинутых стандартов вроде HDMI (смю ниже) и техническими ограничениями (максимальное разрешение всего 1280х1024, невозможность передачи звука) он считается устаревшим и применяется все реже. Так что специально искать телевизор с таким разъемом имеет смысл в основном в тех случаях, если его планируется использовать в качестве монитора для устаревшего компьютера или ноутбука.

- S-Video . Аналоговый интерфейс для передачи видеосигнала. Предусматривает передачу изображения по двум отдельным каналам, благодаря чему обеспечивает довольно качественную картинку - не такую качественную, как при компонентном подключении, но заметно лучше, чем при композитном (о том и другом см. ниже). При этом, в отличие от композитного, S-Video использует всего один аппаратный разъем. А вот HD-стандарты не поддерживаются, то же касается передачи звука. В целом S-Video является достаточно узкоспециализированным интерфейсом, в наше время он встречается достаточно редко, в основном в профессиональной видеотехнике, поэтому и телевизоров с такими входами на рынке немного.

- DVI . Интерфейс, изначально созданный на замену описанному выше VGA. Имеет три версии: аналоговую (практически вышла из употребления), цифровую и комбинированную. Широко применяется в компьютерной технике, а вот в DVD-плеерах, медиацентрах и прочих видеоустройствах встречается довольно редко. Кроме того, цифровая версия DVI-D в некоторых устройствах может использоваться для передачи звука, а с популярным интерфейсом HDMI она совместима через простейший переходник. Все это привело к тому, что и в телевизорах DVI не получил широкого распространения; хотя такой вход может оказаться весьма полезным для тех, кто планирует применять телевизор в качестве экрана для ПК или ноутбука.

- Компонентный . Видеоинтерфейс с 3 разъемами, каждый из которых отвечает за свою часть видеосигнала. Такое разделение обеспечивает высокую пропускную способность и снижение уровня помех, благодаря чему компонентный вход является самым продвинутым из современных аналоговых видеоинтерфейсов. Так, он способен работать с HD, а по качеству изображения значительно превосходит S-Video и композитный разъем, вплотную приближаясь к HDMI (см. ниже).

- Композитный . Комбинированный аналоговый аудио/видеоинтерфейс, именно этот разъем обычно называют A/V входом. Собственно, разъемов в композитном интерфейсе обычно три - отдельно под видео и левый/правый канал стереозвука (в телевизорах с одним динамиком, не поддерживающих стерео, один из аудиоразъемов отсутствует). Качество изображения при работе через такой вход невысоко, а HD-форматы вообще не поддерживаются; с другой стороны, композитный интерфейс чрезвычайно широко распространен не только в современной, но и в откровенно устаревшей технике вроде видеомагнитофонов VHS.

- SCART . Универсальный мультимедийный разъем крупного размера - самый большой разъем из применяемых в современной видеотехнике потребительского класса. Работает преимущественно с аналоговым сигналом, из-за чего считается устаревшим; тем не менее, все еще не выходит из употребления. Одной из причин такого «долголетия» является универсальность: SCART не имеет «собственного» формата сигнала, этот стандарт описывает только разъем. На практике же, имея соответствующие кабели, можно подключать к такому входу разные виды входящих сигналов - композитный, S-Video и т.п. Мало того, технически возможна работа такого разъема и в роли выхода (по тем же типам сигнала). Правда, характеристики SCART-разъемов в разных телевизорах могут быть разными, так что конкретный список совместимых интерфейсов не помешает уточнить отдельно.

COM-порт (RS-232). Разъем, изначально разработанный для компьютерной техники. В телевизорах используется в качестве управляющего: подключив устройство к компьютеру, можно управлять параметрами ТВ и различными настройками, иногда - довольно специфическими и недоступными при использовании обычного пульта ДУ.

- Mini-Jack (3.5 мм) . Разъем, чаще всего используемый в качестве аналогового аудиовхода (линейного). Один из вариантов применения такого разъема - подключение звукового сопровождения для видеосигнала, передаваемого по VGA, S-Video (см. выше) или другому интерфейсу, не поддерживающему передачу звука. Впрочем, имея соответствующий кабель, к порту mini-Jack 3.5 мм можно подключить любой источник аудиосигнала - в том числе мобильное устройство вроде смартфона или карманного плеера. При этом звук может воспроизводиться как через динамики телевизора, так и на подключенной к нему внешней акустике. Еще один вариант использования данного входа - подключение микрофона для общения в Skype.

HDMI

Количество входов HDMI, предусмотренное в конструкции телевизора.

HDMI - это комплексный цифровой интерфейс, позволяющий передавать по одному кабелю видео высокого разрешения и многоканальный звук. Он широко распространен в современной аппаратуре с поддержкой HD - фактически, наличие такого выхода является обязательным для современных медиацентров, DVD-плееров и т.п. Поэтому и LCD-телевизоры в абсолютном большинстве случаев оснащаются хотя бы одним портом HDMI. А наличие нескольких таких портов позволяет одновременно подключать несколько источников сигнала и переключаться между ними; в некоторых моделях количество HDMI может достигать 4 и даже более . При этом некоторые производители применяют технологии, позволяющие управлять подключенными к телевизору через HDMI устройствами с одного пульта.

Версия HDMI

Версия интерфейса HDMI, поддерживаемая телевизором.

О самом интерфейсе подробнее см. выше, а разные его версии различаются по максимальному разрешению и другим особенностям. Вот варианты, встречающиеся в современных телевизорах:

V 1.4. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий, выпущенная в 2009 году. Тем не менее, поддерживает 3D-видео способна работать с разрешениями вплоть до 4096х2160 на скорости в 24 к/с, а в разрешении Full HD частота кадров может достигать 120 к/с. Помимо оригинально v.1.4, встречаются также улучшенные модификации - v.1.4a и v.1.4b; они аналогичны по основным возможностям, в обоих случаях улучшения коснулись преимущественно работы с 3D-контентом.

V 2.0. Значительное обновление HDMI, представленное в 2013 году. В этой версии максимальная частота кадров в 4K выросла до 60 к/с, а пропускная способность аудио - до 32 каналов и 4 отдельных потоков одновременно. Также из нововедений можно упомянуть поддержку ультраширокого формата 21:9. В обновлении v.2.0a к возможностям интерфейса была добавлена поддержка HDR, в v.2.0b эта функция была улучшена и расширена.

V 2.1. Несмотря на схожесть по названию с v.2.0, данная версия, выпущенная в 2017 году, стала весьма масштабным обновлением. В частности, в ней добавилась поддержка 8K и даже 10 K на скорости до 120 к/с, а также еще более расширились возможности по работе с HDR. Под эту версию был выпущен собственный кабель - HDMI Ultra High Speed, все возможности v... .2.1 доступны только при использовании кабелей этого стандарта, хотя базовые функции можно использовать и с более простыми шнурами.

Выходы

- Mini-Jack (3.5 мм) наушники . Стандартный разъем 3.5 мм для подключения наушников. Наушники могут пригодиться, если нужно соблюдать тишину и использовать динамики телевизора нельзя - например, в позднее время суток; либо наоборот, если вокруг шумно и звук телевизора плохо слышен. Большая часть современных «ушей» использует штекер mini-Jack, поэтому именно этот разъем является стандартным выходом на наушники в телевизорах. А в некоторых моделях такой выход может применяться также в роли линейного - например, для подключения отдельных колонок, звукозаписывающего устройства и т. п.

На сабвуфер. Отдельный выход для подключения к телевизору сабвуфера - динамика для воспроизведения низких и сверхнизких частот. Аудиосистемы без сабвуферов обычно воспроизводят эти частоты довольно слабо. Применение «саба» позволяет добиться максимально глубокого и насыщенного звучания, что особенно актуально при просмотре фильмов с большим количеством спецэффектов или высококачественных записей с концертов. В то же время стоит отметить, что подобные выходы в телевизорах встречаются довольно редко: предполагается, что требовательному слушателю скорее подойдет полноформатная внешняя аудиосистема, чем отдельный сабвуфер.

Коаксиальный (SPDIF). Интерфейс для передачи звука в цифровом формате, позволяющий передавать многоканальный звук по одному кабелю с разъемом RCA («тюльпан»). По стойкости к помехам данный ст... андарт несколько проигрывает оптическому (см. ниже) - это обусловлено принципиальными различиями между этими интерфейсами. С другой стороны, электрический кабель более надежен, чем оптоволокно, и не так чувствителен к нажиму и перегибам.

Линейный. Стандартный аналоговый интерфейс для передачи звука; как правило, предусматривает передачу двухканального стерео. Используется прежде всего для подключения к телевизорам активных колонок и другой аудиотехники (например, аудиоресиверов или усилителей мощности). Может использовать разные типы разъемов, однако чаще всего предусматривается либо mini-Jack 3.5 мм, либо пара гнезд RCA под кабели «тюльпан». Отметим, что здесь подразумевается именно отдельный линейный выход; в некоторых моделях эту функцию может выполнять разъем 3.5 мм для наушников (см. выше), однако для них наличие линейного выхода не указывается.

Оптический. Выход для передачи цифрового аудиосигнала по оптоволоконному кабелю; допускает передачу многоканального звука. Примечателен полной нечувствительностью к электромагнитным помехам. С другой стороны, оптоволоконный кабель довольно хрупок, его нужно беречь от перегибов и сильных нажимов.

Настенное крепление VESA

Размер настенного крепления VESA, на которое рассчитан телевизор.

Основа для такого крепления представляет собой прямоугольную пластину с четырьмя отверстиями под винты по углам. Главной характеристикой такого крепления является расстояние между отверстиями - оно измеряется по сторонам прямоугольника и выражается двумя цифрами. Оригинальный формат VESA - 100х100, такие крепления применяются для большинства ЖК-телевизоров среднего размера. Для небольших экранов предусмотрены крепления 75х75, для крупных - 200х200 и больше (вплоть до 800х400).

Потребляемая мощность

Электрическая мощность, штатно потребляемая телевизором. Данный параметр сильно зависит от диагонали экрана и мощности звука (см. выше), однако он может определяться другими параметрами - в первую очередь дополнительными функциями и технологиями, реализованными в конструкции. Стоит отметить, что большинство современных LCD-телевизоров довольно экономичны, и чаще всего данный параметр не играет существенной роли - в большинстве случаев энергопотребление составляет порядка нескольких десятков ватт. И даже крупные модели с диагональю 70 – 90" потребляют порядка 200 – 300 Вт - это можно сравнить с системным блоком маломощного настольного ПК.

Стереоочки (для 3D)

Наличие очков для просмотра 3D в комплекте поставки телевизора. Подробнее о данной функции см. «Поддержка 3D»; здесь же отметим, что подобная комплектация значительно упрощает подготовку к просмотру трёхмерного контента - очки не придётся приобретать отдельно, к тому же штатные модели по определению оптимально подходят для телевизора.

Пыле-, влагозащита

Телевизоры в корпусах, имеющих дополнительную защиту от пыли и влаги. Функционально они, как правило, не отличаются от обычных моделей, однако защищённый корпус позволяет без проблем работать в сложных условиях - например, ванной комнате или открытой площадке в ветреной и пыльной местности. Стоит учитывать, что степень защищённости может быть разной, её стоит уточнять по официальной документации.

Размер диагонали

Итак, размер диагонали 55" . Чтоб вы немного представляли себе в цифрах, это 1240 мм. Для справки, ширина дверного проёма современных автобусов составляет 1250-1400 мм.

С одной стороны, если рассматривать этот телевизор как придаток к компьютеру, так это чудовищно большой монитор. :) Вот так он, к примеру, смотрится у меня на стене (на столе мониторы 22" и 19" соответственно):

А с другой стороны, во время просмотра фильмов (разумеется, сидя на диване, а не за рабочим столом) словил себя на мысли, что можно было и побольше диагональ брать. В кинотеатре пропорции, по сути, такие же. Вот только 65" по сравнению с 55" стоит непропорционально дороже, пришлось ограничиться тем, что есть.

Разрешение экрана

Второй важный критерий для телевизора таких размеров -- обязательное наличие разрешения экрана не меньше 4K .

Я пересмотрел достаточно вариантов, чтоб утверждать наверняка: обычный FullHD на диагонали 55" смотрится очень ущербно (да, я сказал это -- "обычный FullHD"!). Его можно брать только в том случае, если вы будете смотреть с расстояния не меньше 3 метров.

Причём, заметьте, я говорю даже не про 4K контент, которого пока мало. Я говорю про обычное изображение -- одно и те же 1080p видео на экране 4K уже смотрится выигрышнее. При наличии хорошего зрения вы уже с двух метров будете замечать пиксели на экране (55" -- слишком много для 1920 пикселей).

И если на то пошло, то 4K UHD (UltraHD, он же 4K, он же 2160p) сейчас стремительно набирает популярность. Уже и каналы Ultra HD 4K появились, а разговаривал с телевизионщиком -- так он сказал, что сериалы российские и те уже в 4K снимать начали. Так что год-два, и никто не будет удивляться "зачем такое большое разрешение".

3D

После множества обсуждений и сравнений окончательно определился: 3d не нужен . Во-первых, в итоге получается не столько эффект объёма, сколько эффект аквариума. Во-вторых, стоит немного сдвинуться от центрального места -- уже появляются искажения, с друзьями не посмотришь. Ну и в-третьих, несовершенна ещё эта технология, как ни крути.

Если уж так хочется объёма, то лучше сходить в кинотеатр. А так в итоге очки будут просто бесполезно пылиться на полке, как у большинства "счастливых обладателей".

Изогнутый экран

Очень выигрышно смотрятся телевизоры с изогнутым экраном. Футуристично, необычно, крайне современно. И должен признать, эффект объёма там действительно присутствует (особенно на правильно подобранных видеороликах).

Есть только один минус, из-за которого я отказался от рассматривания подобных моделей: это телевизор для эгоистов . :) Эффект объёма и все преимущества там сохраняется только для тех, кто сидит непосредственно перед телевизором. Для остальных же зрителей изображение выглядит хуже, чем если бы они сидели перед обычным плоским экраном.

Тип матрицы

Сейчас почти все матрицы доведены до ума и отличаются разве что маркетинговыми цифрами. Тем не менее с учётом именно своих потребностей я остановился на IPS :


  • я планирую смотреть с 2 метров и не в одиночку, а у IPS самые большие углы обзора ;

  • цветопередача , чем тоже славны IPS, играет не последнюю роль;

  • глубина же черноты чёрного цвета не особо беспокоит.

Конечно, можно было бы посмотреть в сторону OLED... Но там цена уже в разы больше, это уже совсем не бюджетный телевизор получится.

Индекс качества динамичных сцен

Когда вы уже определились с матрицей, диагональю и прочими основными параметрами, на первый план выходит параметр под названием "индекс качества динамичных сцен ". Этот параметр представляет собой комплекс программных и аппаратных мер, применяемых производителями для улучшения качества динамичных сцен (увы, это всегда было больным местом ЖК технологий). Понятное дело, чем он выше, тем лучше. Но, соблюдая разумное соотношения качества и цены, рекомендую выбирать телевизоры в районе значения индекса 1400 .

Производитель

Если пытаться искать что-то в каталогах, то создаётся впечатление о повальном засилье LG. С одной стороны это так и есть, а с другой -- у LG просто огромная линейка моделей телевизоров, многие из которых отличаются только разными мелочами, вроде подставки или отсутствием какого-нибудь разъёма, которым вы всё равно никогда не будете пользоваться.

Впрочем, в моём случае выбор матрицы определил выбор производителя -- IPS для 4K в основном только у LG.

Было высказано много мнений "бери только Samsung, ни в коем случае не LG!", однако ни один из адептов не смог предоставить весомых доказательств своей точки зрения. Техподдержка везде одинакова, начинка тоже, по сути разница только в логотипе.

Звук

Родной звук в телевизорах -- совсем ни о чём. Так, новости посмотреть, фильмы какие без претензий ко звуку. Во всех остальных случаях лучше отдельная аудио-система.

Производителей можно понять. Если утяжелить телевизор хорошей аудио-системой, то он теряет конкурентоспособность. Кто может себе позволить более дорогой телевизор, у того скорее всего всё равно купит внешнюю аудио-систему. А кто не может себе позволить, тому и с обычным звуком вполне подойдёт.

Страна сборки

Я не могу сказать, почему обычно отговаривают от российской сборки: либо потому, что мы привыкли хаять всё отечественное, преклоняясь перед заграницей, либо потому, что российская сборка действительно проигрывает по качеству... Я не знаю, не берусь судить. Рекомендуют не брать. А как по мне, так всё равно -- лишь бы гарантия была.

Покупка и впечатления

С учётом всех перечисленных параметров под мой выбор оптимально подошла модель LG 55UF771V . Стало даже немного обидно, когда в одном из видео-обзоров услышал фразу: "Если вы собираетесь выбирать -- не надо, мы это уже сделали за вас!"

Но в итоге купил LG 55UF7787 : практически то же самое, отличается только подставкой и чуть более высокой динамической контрастностью. И сборка польская (хорошо хоть гарантия белорусская).

Повесил его на стену на поворотный кронштейн. Обычное положение -- над рабочим столом, в случае просмотра с друзьями можно выдвинуть вперёд и на полметра вправо, чтоб находился примерно по центру комнаты.

По впечатлению -- получил несколько больше, чем планировал. Если вначале думал его использовать только как придаток к компьютеру, то сейчас признаю, что это -- вполне себе самостоятельное устройство даже без подключения к телевизионным антеннам. Главное, чтоб было подключение к интернету. У меня он подключен через WiFi.

Скорости интернета в 10 Мбит оказалось вполне достаточно, чтоб без тормозов смотреть 4K ролики из Vimeo. Встроенный браузер не тормозит, а Smart-пультом оказалось очень легко и удобно пользоваться. Иногда только хочется подключить отдельную клавиатуру (или мою беспроводную каким-то образом расшарить на два устройства).

Ещё пока не определился, с помощью какого приложения искать фильмы. Megogo и tvzavr в паре хороши -- платное в одном может оказаться бесплатным в другом, но у каждого из них есть свои недостатки. Надо будет отдельный пост на эту тему создать, может присоветует кто чего.

В июне 2015 года LG неожиданно изменила виртуальный индекс качества изображения если раньше он назывался MCI (Motion Clarity Index) индекс улучшения движения и обозначался первоначально в герцах но потом исчезло обозначение герцы так как оно абсолютно не отвечало реалиям. Вначале 2015 года телевизоры также имели индекс MCI но в июне LG убрали индекс MCI и ввели индекс PMI индекс улучшения изображения Picture Mastering Index.

Picture Mastering Index

По задумке производителе индекс должен отображать качество картинки на экране телевизора. С одной стороны это как присваивать 10 звёзд телевизору за качество изображения и технические возможности. Естественно дешёвые модели с самыми простыми матрицами и маломощными процессорами получат 2 звезды. А если рассматривать OLED телевизор то 9 или 10 звёзд.

Значение индекса Picture Mastering Index

Когда индекс был только придуман, он имел значение до 2000 единиц, а в 2019 году этот индекс стал уже 4000 единиц. С каждым годом, что бы показать, что телевизоры становятся лучше индекс увеличивается.

На самом деле индекс абсолютно ничего не значит. Например в США он вообще не применяется в телевизорах LG, так как производитель не может объяснить как он рассчитывается, а если он просто придуман то в случае судебных исков вполне можно доказать, что производитель обманывает покупателей.

Производитель вроде говорит, вот телевизор с индексом 3000 он лучше, чем телевизор с индексом 2000. Но это не означает, что телевизор с индексом 2000 хуже показывает. Просто в нём установлен более простой процессор, или звук без сабвуфера.

Скажем так индекс Picture Mastering Index показывает покупателю, что телевизор с большим индексом PMI имеет какие то особенности, делая его более совершенным.

Рассмотрим что такое индекс динамичных сцен и как он технически работает на телевизоре. Данное описание подходит для индексов динамичных сцен любого производителя.

  • Active Motion & Resolution(AMR) в TV Toshiba
  • Clear motion rate (CMR) в TV Samsung
  • Motion Clarity Index (MCI) в TV LG
  • Motionflow XR в TV Sony
  • Backlight scanning BLS -cканирующая подсветка в TV Panasonic
  • Clear Motion Index (CMI) в TV Thomson
  • Perfect Motion Rate (PMR) в TV Philips
  • Subfield Motion в plazma Samsung

Сначала рассмотрим с какой реальной частотой может работать современный LED телевизор.

Как правило в телевизорах применяется матрица изготовленная по технологии или её модификация или VA, матрицы по этим технологиям обеспечивают хорошую цвето передачу порядка 99% и углы обзора 178° как по вертикали так и горизонтали что не мало важно для просмотра телевизора, ведь не всегда телезритель сидит прямо перед телевизором.

Матрицы экрана (частота работы) проведя не сложные вычисления можно определить следующее, отклик матрицы IPS порядка 5мс следовательно 1000/5=200 кадров в секунду. Стандартная матрица телевизора может показывать в секунду около 200 кадров но это в идеале, на практике время отклика может быть и больше, например 7 мили секунд.

Производители устанавливают в телевизоры матрицы 3 типов

  1. 60 кадров в секунду
  2. Матрицы которые могут показать 120 кадров секунду (наиболее распространённые типы матриц)
  3. Матрицы которые показывают 240 кадров в секунду (как правило устанавливаются в дорогих профессиональных моделях)

Какая частота кадров в различных стандартах (надо представлять для последующего понимания принципа работы).

  • 1080i: чересстрочный стандарт с кадровой частотой 25, (29,97) или 30 кадров в секунду
  • 1080p: стандарт с прогрессивной развёрткой допускающий использование кадровых частот 24, 25, 30, 50 или 60 кадров в секунду
  • 720p: стандарт с прогрессивной (построчной) развёрткой, допускающий использование кадровых частот 50 или 60 кадров в секунду
  • SD: стандартное цифровое телевидение 50 или 60 кадров в секунду.
  • Аналоговый сигнал: 25 кадров в секунду.
  • UHD формат от 30 до 120 кадров секунду.

Телевизор не имеющий индекса динамичных сцен.

В таком телевизоре показывается изображение с такой частотой кадров с которой он принимает сигнал, в телевизоре не предусмотрено и не производится никакой коррекции или улучшения сигнала. Как правило ведущие производители телевизионной техники уже не выпускают телевизоры без индекса динамичных сцен.

Индекс динамичных сцен 100

В телевизорах имеющих индекс динамичных сцен 100, улучшение изображения происходит за счёт добавления 1 кадра между существующими двумя. Как правило индентичного существующему. Если в телевизоре применена 60Гц матрица то улучшение изображения можно увидеть только при просмотре изображения с частотой кадров менее 60. Если показывается изображение с частой 60 кадров технически не возможно его уже улучшить.

Индекс динамичных сцен 200

В основном таже суть что и при индексе 100 меняется только сам алгоритм обработки изображения процессором.

Индекс динамичных сцен 400-600

В телевизорах с индексом динамичных сцен 400-600 добавляется между существующими кадрами уже 2-3 кадра, и применяется матрица поддерживающая частоту 120Гц. Какие создаются промежуточные кадры между реальными, идентичные или вновь созданные зависит от алгоритма работы процессора, но учитывая то что в телевизорах с индексом динамичных сцен что 100 что 400 применяются одинаковые процессоры то можно предположить что создаются одинаковые повторяющиеся кадры. Также при таких индексах обязательно применяется локальное затемнение.

Теоретически возможно уже улучшить даже изображение высокой чёткости, хотя на практике по отзывах пользователей этого не заметно.

Индекс динамичных сцен 800-1200

В телевизорах с такими индексами динамичных сцен применяются уже матрицы повыше классом способные показывать 120 кадров в секунду, а также устанавливаются более быстродействующие процессоры позволяющие проводя анализ кадра создавать промежуточные кадры не только индентичные но и создавать индивидуальные промежуточные анализируя реальные кадры.

По отзывам владельцев телевизоров с различными индексами складывается следующая картина, разница действительно наблюдается по качеству отображения динамических сцен в телевизорах например с индексом 100 и 200 но уже свыше 400 или 600 разница незаметна и это можно уже отнести к маркетинговым уловкам производителей.

Телевизор не всегда правильно может произвести конвертацию или правильней сказать создание промежуточных кадров и иногда улучшенное изображение может быть по качеству хуже изначального. На картинке показать например в движении предмет и сказать что создаются несколько новых промежуточных это одно и совсем другое создать реальный, очень часто при создании промежуточных кадров создаются так называемые цифровые артефакты, которые заметны на видео ниже.

Отметим, что с каждым годом индексы динамичных сцен, растут, этого требует рынок. Ну выже понимаете вышла новая модель телевизора в 2019, а в ней например индекс такоё же как в модели телевизора 2018 года. Так в чём же отличие скажет покупатель.

А показать индекс выше, конечно же можно сказать телевизор имеет лучший экран или новый процессор. Это хорошо для продаж.