Представляем вам уникальную карту, с помощью которой можно обнаружить местоположение любого корабля в мировом океане, а также определить направление его движения.

Технология, на которой основана работа карты, опирается на сеть спутников, способных принимать зашифрованные сигналы автоматической идентификационной системы, или AIS. Данная система разработана специально для гражданского мореходства и представляет собой зашифрованный сигнал, передаваемый кораблём на орбиту. В сигнале содержится основная информация не только о направлении движения судна, но и ключевые данные о нём – название, тип, скорость, груз, порт назначения т.д. Информация, получаемая спутниками, передаётся на землю, где автоматически обрабатывается.

Результат такой обработки воплотился в интерактивной карте движения судов, которую можно видеть ниже.

Интерактивная карта движения морских судов

Поиск корабля по его названию

К карте прилагается легенда, благодаря которой можно определить тип корабля, за которым ведётся наблюдение. Аналогичные данные можно получить, щёлкнув мышкой по его значку на карте. Наблюдать за передвижением судов можно как в режиме спутника, так и в режиме наложения реальной картинки. Кроме того, зная название корабля, можно найти его на карте. Для этого необходимо ввести название в соответствующее поле на английском языке. Если всё сделано правильно, то карта сама будет центроваться на выбранном корабле.
Видео инструкция по поиску судов на карте

Обновление карты

Практически все данные, показанные на карте, обновляются в режиме реального времени. При этом стоит помнить, что скорость передвижения корабля в открытом море относительно невелика, поэтому если кажется, что судно не двигается, то, возможно, стоит просто подождать. Впрочем, причина «застывания» корабля может быть не только в этом – спутниковая сеть AIS всё ещё имеет «белые пятна» в мировом океане, в которые периодически попадают суда. В таком случае просто необходимо подождать пока корабль вновь сможет связаться со спутников – его местоположение обновится.

Маринтраффик (MarineTraffic)- что это?

Марин трафик – это условно бесплатный сервис, чтобы отследить местоположение судна в режиме онлайн. На карте мира можно найти любые корабли, которые находятся в порту или в плаванье. В опциях сервиса также можно отследить местоположения судна по его названию в реальном времени.
При выборе судна на карте, всплывает окно с информацией о судне в режиме онлайн:

  • название судна
  • тип судна (контейнер, танкер, пассажирский корабль и т.д.)
  • статус корабля
  • скорость судна
  • курс корабля
  • осадка судна

Принцип работы Марин трафик и системы AIS

В нынешнее время практически все корабли оснащены автоматической идентификационной системой АИС, которая позволяет отследить судно и избежать столкновения кораблей. На каком же максимальном расстоянии можно отследить судно на карте? Все зависит от высоты антенны, расположенной на самом корабле и на ближайшей станции на суше. Обычные станции AIS покрывают диапазон около 40 морских миль (около 75 км). В некоторых случаях, местоположение корабля можно отследить и на расстоянии 200 миль, а это, много не мало, 370 км. Но это в случае, если станция АИС расположена высоко над уровнем моря, например на горе, и сам корабль оснащен хорошей антенной. Таким образом, любой желающий может отследить судно онлайн с помощью сервиса Marinetraffic.

Как же отследить судно на карте?

Если у вас есть название корабля, то самый простой способ узнать местоположение судна – это ввести его в поиске карты и система сразу же покажет положение судна и информацию о нем. Если же вы знаете, что судно еще не выходило из какого-то порта или оно не могло далеко от него уйти, вы можете попробовать найти нужный порт, в той же форме поиска. И затем всем знакомыми действиями мышки наводить на все судна и смотреть информацию о них. Также, чтобы упростить вам поиски, вы можете отфильтровать корабли по типу. Например, выбрать только пассажирские, рыбацкие или грузовые судна. Сервис интуитивно понятен и если у вас есть навыки пользования картой, то узнать расположение судна в реальном времени вам не составит никакого труда.

Порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км. от его устья. Подход к порту осуществляется по фарватеру, проходящему по реке Рвач, рукаву Ольховый Днепр и собственно по Днепру.

Навигация в порту длится круглый год.

Преобладают ветры северного и северо-восточного направлений.

Дни с ветрами более 15 м/с составляют 10 % в год и чаще всего наблюдаются с ноября по март. Туманы наблюдаются в среднем 19-60 дней в году и держатся 5-6 часов в сутки.

Дельта Днепра объявлена заповедником. Ходить разрешается только по рукавам.

Проход по фарватеру, который ведет к порту, не представляет особых сложностей.

Последние новости


2019-08-28 12:28:23

Общий объем работ составил более 400 тыс. м3. Это уже четвертый порт, в котором с начала года АМПУ провело работы по восстановлению паспортных глубин. «Восстановление паспортных глубин в морских портах — это одна из главных функций АМПУ, согласно Закону «О морских портах». В этом году мы уже провели дноуглубление в портах Одесса, Черноморск, Измаил. Теперь к ним добавился еще и в Херсон. Кроме этого сейчас продолжаются работы в Николаеве, а также в двух украинских портах на Азове — Мариуполе и Бердянске. Таким образом АМПУ, как мы и планировали, в 2019 году проведет эксплуатационное дноуглубление сразу в 7 портах. Это позволит частным и государственным стивидорным компаниям работать более эффективно, а также снизит себестоимость транспортировки грузов через морские порты Украины», — прокомментировал завершение дноуглубительных работ в Херсоне руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс. В соответствии с договором подрядчик — ООО «СМД ИНВЕСТ», которого АМПУ выбрало на открытом тендере в системе электронных закупок Prozorro, восстановил паспортные глубины в акватории морского порта Херсон, операционной части у причалов, на участках подходного канала к порту и на подходном канале к карьеру с.Рыбальче. «Проведение работ по эксплуатационному дноуглублению в порту Херсон происходило с обеспечением всех природоохранных мероприятий, в соответствии с действующими нормами и правилами», — отметил начальник Херсонского филиала ГП «АМПУ» (Администрации Херсонского МП) Владимир Гаращенко. Справка: По завершению дноуглубительных работ глубина подходного канала (речная часть ХМК) до морского порта Херсон составляет — 8,25 м, якорных мест — 8,25 м, подходного канала к песчаному карьеру с. Рыбальче — 4,1 м. Показатели глубины на операционной части акватории приведены в соответствие с паспортными и имеют следующие значения: — у причалов Херсонского филиала ГП «АМПУ» (Администрации Херсонского МП) от 2,5 м (№ 7) до 8,5 м (№№ 4, 5, 6); — у грузовых причалов, на которых работает Филиал «Херсонский речной порт» АСК «Укрречфлот» — от 3,3 м до 4,4 м; — у причалов портового оператора ООО «Смарт-Мэритайм групп» −7,0 м; — у причалов Херсонского представительства ГП «Предприятие по обеспечению нефтепродуктами» — от 4,1 м до 9,6 м; — у причалов морского терминала ХГЗ «Паллада» от 4,6 м до 6,0 м. ...


2019-07-26 15:25:40

Херсонский филиал ГП «АМПУ» (Администрация Херсонского МП) подвёл итоги мероприятий в сфере охраны окружающей среды за 1 полугодие 2019 года. В рамках проведения постоянного мониторинга акватории и территории морского порта Херсон, работниками сектора экологической безопасности филиала было зафиксировано 4 (четыре) факта загрязнения окружающей среды, а именно: - в период с 01.02.2019 г. по 20.02.2019 г. было зафиксировано 3 (три) случая загрязнения в результате подтекания нефтепродуктов из грузовых автомобилей, находившихся на территории филиала; - 05.04.2019 г. было обнаружено загрязнение акватории морского порта Херсон в районе причалов Херсонского торгово-логистического управления ГП «Предприятие по обеспечению нефтепродуктами» (Нефтегавань). Все последствия выявленных случаев загрязнения окружающей природной среды были успешно локализованы и ликвидированы, благодаря слаженным и оперативным действиям профессионально подготовленного персонала. ...


2019-07-09 17:14:51

Херсонский филиал ГП «АМПУ» (Администрация Херсонского МП) подвел итоги грузоперевалки в морском порту Херсон за I полугодие 2019 года. Фактические показатели грузооборота за отчетный период составляют более 1,76 млн тонн, что на 420 тыс. тонн или на 31,3% превышает объемы за аналогичный период 2018 года. «Достичь положительных результатов удалось за счет увеличения объемов перевалки основных видов грузов, а также привлечения некоторых новых грузопотоков. Лидерами в общем объеме перевалки остаются аграрные грузы (кормовой шрот, отруби, семена сои, зерно кукурузы), а также аммиачная селитра и листовая сталь. Среди новых грузов, привлеченных портовыми операторами и стивидорами - аммофос, дизели, сырой доломит, песок кварцевый и т.д.», - прокомментировал статистику начальник филиала Владимир Гаращенко. ...


2019-06-20 12:23:58

По завершению действия нерестовых запретов, действовавших с начала апреля до середины июня и проведения подготовительных работ возобновлено эксплуатационное дноуглубление в акватории морского порта Херсон. «Эксплуатационное дноуглубление возобновлено с 16 июня. Выполнение работ необходимо для поддержания паспортных характеристик акватории и гидротехнических сооружений порта (причалов). Данные работы предусматривают очистку дна от наносов песка, ила и другого мусора с целью поддержания необходимой паспортной глубины, обеспечения нормальной эксплуатации судоходных путей и гидротехнических сооружений. Реализация этого проекта позволит на 100% использовать паспортные и проектные мощности морского порта, что, в свою очередь, приведет к увеличению грузооборота», — прокомментировал событие начальник Херсонского филиала ДП «АМПУ» Владимир Гаращенко. Он также прибавил, что возобновлению дноуглубительных работ предшествовало проведение предварительных промеров глубин на участках подходного канала и около причалов, а также водолазное обследование дна с изъятием посторонних предметов. Черпание проводится одновременно на двух участках: около причалов Херсонского филиала ГП «АМПУ» работы будет выполнять плавкран КПЛ-99, с грунтоотвозной шаландой «Измаильская», а на речной части Херсонского морского подходного канала будут работать многочерпаковый земснаряд «Дунай», грунтоотвозные шаланды «Куяльницкая», «Киевская» и вспомогательное судно для завоза якорей «МЗ-9». До приостановки эксплуатационного черпания из-за весеннего нереста рыбы, дноуглубительным флотом ООО «СМД ИНВЕСТ» было выполнено почти 70% работ от запланированного объема выемки грунта, который составляет около 400 тысяч куб. м. Тогда черпание было проведено на якорных стоянках № 3, № 8, № 5, № 6, № 6а, № 7 и на участке подходного канала до карьера с.Рыбальче. Проведение работ по эксплуатационному дноуглублению осуществляется с обеспечением всех природоохранных мер в соответствии с действующими нормами и правилами. ...

Марин Трафик – это ресурс, с помощью которого можно отслеживать положение кораблей на карте AIS (Automatic Identification System). Делается это очень просто: в окне поиска нужно ввести название судна, и сервис покажет, где оно находится в данный момент. Кроме имени и типа корабля, можно узнать его курс, страну, которой он принадлежит, скорость движения и другие полезные данные.

Сервисом удобно пользоваться – суда разных типов подсвечены различными цветами, показано направление их движения, отдельно обозначены те, кто стоит на якоре.

Видео: MarineTraffic - самый популярный в мире онлайн-сервис отслеживания судов

При наведении курсора на значок во всплывающем окне появляется информация о корабле: название, страна приписки, пункт назначения. Если кликнуть на него, система покажет более подробную информацию, вплоть до фото.

Как работает Marinetraffic?

Для создания карты судов используется технология AIS – автоматическая система идентификации. На каждом корабле стоит передатчик, постоянно сообщающий с помощью радиоволн информацию в эфир. Здесь не используются мобильная и спутниковая связь, поэтому такая технология дешевле аналогов. Уловить сигнал может любой приемник, работающий на частотах ОВЧ или УКВ.

Покрытие трансляции зависит от нескольких факторов. Самые значимые – мощность передатчика и высота принимающей антенны. Но даже самый слабый ретранслятор может вещать в пределах 75 км. Этого достаточно, чтобы суда узнавали о присутствии друг друга с безопасного расстояния.