Дронов нельзя игнорировать, ведь они могут поднять ваш уровень ИСК в час. Естественно я говорю о Mining Drones если вы еще не поняли… однако иметь несколько боевых отнюдь не такая плохая идея как может показаться. Особенно в случае появления доставучего цептора на горизонте.

Прежде чем продолжить, я хочу дать вам один совет, который вы должны прочитать и запомнить.

ПЛЮНЬТЕ НА HARVESTER MINING DRONES!

Советую вам не тратить время на них, они того не стоят. Учтя то, что они больше не падают в качестве лута, цены взлетели в небеса, в то время как люди не понимают насколько плохи эти придурки.

Ну ладно, вернемся в основное русло. Как я упоминал в 6ом разделе, два умения влияют на добычу дронов (хотя есть еще ганг-модуль, но о нем позже) , собственно это Mining Drone Operations и Drone Interfacing. Помните что дроны не могут добывать ЛЕД и МЕРКОЦИТ.

Посмотрим чем разные дроны отличаются друг от друга:

Майнинг дроны

Ни на что не обратили внимания? Взгляните на скорость и вы сразу же увидите насколько медленны Harvester Mining Drones! Что же в этом такого!

Время полета!

В отличие от майнинг лазеров дроны должны летать туда и обратно принося руду в ваш трюм. Им нужно 60 секунд чтобы завершить свой цикл. Время путешествия к астероиду и обратно не входит в эту цифру. Проще говоря Harvester Mining Drones в два раза медленнее Т2 варианта, а базовая добыча всего на 20% выше… да и стоят они гораздо дороже Т2 майнинг дрона! Это выглядит идиотизмом, так что сберегите деньги и нервы и не покупайте их.

8.1 На что способны дроны

Как и в случае лазеров, добыча каждого дрона вычисляется индивидуально и количество руды попадающее в трюм округляется вниз прежде чем попасть в ваш трюм. В своих вычислениях я принимаю за максимум умения в дронах, но вы можете изменить формулу в соответствии со своей прокачкой.

Как сказано выше, Mining Drone Operations 5 увеличит добычу ваших Дронов на 25%, а Drone Interfacing 5 на 100% . Я также дал пояснения по поводу того что харвестер дроны отстой и в примере будем использовать Т2 майнинг дронов.

25 * 1.25 * 2 = 62.5 м3/цикл

Для Омбера 62.5/0.6 = 104.17 -> 104 единицы Омбера в цикл с дрона.

Контролировать можно одновременно 5 дронов, значит у вас будет 520 дополнительных единиц Омбера в цикл, или 31200 в час. Это однако не учитывает время полета упомянутое раньше.

8.2 Минимизируем зависимость от времени полета

Подводя свой корабль вплотную к астероидам, вы можете минимизировать время полета. Если вы менее чем в одном километре от астероида, то время полета будет стремиться к нулю. Не совсем 31200 единиц Омбера, но весьма близко.

Другой недостаток дронов в том, что они страдают от высокого объема руд типа Бистота (16 м3 за единицу), особенно учтя то, что количество единиц руды округляется вниз в каждом цикле. И, например, при добыче Бистота Drone Interfacing 5 уровня не даст нам ничего. Как это получается?

Наибольший объем добычи дрона - 62.5 м3/цикл, а значит:

62.5/16 = 3.90 -> 3 единицы Бистота в цикл с каждого дрона.

Drone Coordination Link поможет вам преодолеть барьер в 4 единицы за цикл, но если вы копаете в нулях соло, то Drone Interfacing 5 не даст вам никакого преимущества, во всяком случае не в этом случае! Риги типа Drone Mining Augmentator так же могут помочь вашим дронам (подробнее в 12 разделе).

Закончим с дронами. Как видите они далеко не бесполезны. В действительности добывая Бистот вы будете получать дополнительно 9кк в час (естественно округляя), так что не стоит отказываться от них. Однако и максимизирование добычи ваших Дронов не относится к приоритетным по сравнению с прокачкой Барж или Кристаллов. В действительности это лучше отложить в дальний ящик, как дополнительное занятие для майнера ветерана. Как обычно решать вам.

8.3 Аргументы в пользу Харвестер Дронов

Похоже мое мнение по поводу отстойности Харвестер Дронов все же не разделяют. Для меня это больше чем ИМХО, учтя то, что я показал цифрами что плюсы добычи Харвестеров меньше риска их потерять (что очень просто - например вас выбило из Евы, вы варпаетесь, но ваши дроны остаются на месте на завтрак крысам).

Последние цены, которые я наблюдал, были в районе от 17 до 25 кк. Время за которое вы окупите свои деньги будет составлять что то около 50ти часов. Очень долго, учтя то что они всего на 20% лучше своих Т2 собратьев.

Кто-то может привести в пример практику «сидения на астере». Но эти люди не имеют большого опыта и не имеют понятия о длительных копках. Любой майнер со стажем скажет вам, что все баржи обычно очень медленные, а астероиды (даже очень хорошие) имеют свойство заканчиваться. Вероятность того, что ваши дроны целый час будут заняты одним камнем, а у вас в пределах 15 километров будут достойные внимания астероиды практически равна нулю. Вам обязательно придется несколько раз перелететь с места не место. И хотя я не могу дать точного подсчета, но окупаемость при этом сведется практически на нет.

Дроны
Дронов нельзя игнорировать, ведь они могут поднять ваш уровень ИСК в час. Естественно я говорю о Mining Drones если вы еще не поняли… однако иметь несколько боевых отнюдь не такая плохая идея как может показаться. Особенно в случае появления доставучего цептора на горизонте.
Прежде чем продолжить, я хочу дать вам один совет, который вы должны прочитать и запомнить.
ПЛЮНЬТЕ НА HARVESTER MINING DRONES!
Советую вам не тратить время на них, они того не стоят. Учтя то, что они больше не падают в качестве лута, цены взлетели в небеса, в то время как люди не понимают насколько плохи эти придурки.
Ну ладно, вернемся в основное русло. Как я упоминал в 6ом разделе, два умения влияют на добычу дронов (хотя есть еще ганг-модуль, но о нем позже) , собственно это Mining Drone Operations и Drone Interfacing. Помните что дроны не могут добывать ЛЕД и МЕРКОЦИТ.
Посмотрим чем разные дроны отличаются друг от друга:


Ни на что не обратили внимания? Взгляните на скорость и вы сразу же увидите насколько медленны Harvester Mining Drones! Что же в этом такого!
Время полета!
В отличие от майнинг лазеров дроны должны летать туда и обратно принося руду в ваш трюм. Им нужно 60 секунд чтобы завершить свой цикл. Время путешествия к астероиду и обратно не входит в эту цифру. Проще говоря Harvester Mining Drones в два раза медленнее Т2 варианта, а базовая добыча всего на 20% выше… да и стоят они гораздо дороже Т2 майнинг дрона! Это выглядит идиотизмом, так что сберегите деньги и нервы и не покупайте их.
На что способны дроны
Как и в случае лазеров, добыча каждого дрона вычисляется индивидуально и количество руды попадающее в трюм округляется вниз прежде чем попасть в ваш трюм. В своих вычислениях я принимаю за максимум умения в дронах, но вы можете изменить формулу в соответствии со своей прокачкой.
Как сказано выше, Mining Drone Operations 5 увеличит добычу ваших Дронов на 25%, а Drone Interfacing 5 на 100% . Я также дал пояснения по поводу того что харвестер дроны отстой и в примере будем использовать Т2 майнинг дронов.
25 * 1.25 * 2 = 62.5 м3/цикл
Для Омбера 62.5/0.6 = 104.17 -> 104 единицы Омбера в цикл с дрона.
Контролировать можно одновременно 5 дронов, значит у вас будет 520 дополнительных единиц Омбера в цикл, или 31200 в час. Это однако не учитывает время полета упомянутое раньше.
Минимизируем зависимость от времени полета .
Подводя свой корабль вплотную к астероидам, вы можете минимизировать время полета. Если вы менее чем в одном километре от астероида, то время полета будет стремиться к нулю. Не совсем 31200 единиц Омбера, но весьма близко.
Другой недостаток дронов в том, что они страдают от высокого объема руд типа Бистота (16 м3 за единицу), особенно учтя то, что количество единиц руды округляется вниз в каждом цикле. И, например, при добыче Бистота Drone Interfacing 5 уровня не даст нам ничего. Как это получается?
Наибольший объем добычи дрона - 62.5 м3/цикл, а значит:
62.5/16 = 3.90 -> 3 единицы Бистота в цикл с каждого дрона.
Drone Coordination Link поможет вам преодолеть барьер в 4 единицы за цикл, но если вы копаете в нулях соло, то Drone Interfacing 5 не даст вам никакого преимущества, во всяком случае не в этом случае! Риги типа Drone Mining Augmentator так же могут помочь вашим дронам (подробнее в 12 разделе).
Закончим с дронами. Как видите они далеко не бесполезны. В действительности добывая Бистот вы будете получать дополнительно 9кк в час (естественно округляя), так что не стоит отказываться от них. Однако и максимизирование добычи ваших Дронов не относится к приоритетным по сравнению с прокачкой Барж или Кристаллов. В действительности это лучше отложить в дальний ящик, как дополнительное занятие для майнера ветерана. Как обычно решать вам.
Аргументы в пользу Харвестер Дронов
Похоже мое мнение по поводу отстойности Харвестер Дронов все же не разделяют. Для меня это больше чем ИМХО, учтя то, что я показал цифрами что плюсы добычи Харвестеров меньше риска их потерять (что очень просто – например вас выбило из Евы, вы варпаетесь, но ваши дроны остаются на месте на завтрак крысам).
Последние цены, которые я наблюдал, были в районе от 17 до 25 кк. Время за которое вы окупите свои деньги будет составлять что то около 50ти часов. Очень долго, учтя то что они всего на 20% лучше своих Т2 собратьев.
Кто-то может привести в пример практику «сидения на астере». Но эти люди не имеют большого опыта и не имеют понятия о длительных копках. Любой майнер со стажем скажет вам, что все баржи обычно очень медленные, а астероиды (даже очень хорошие) имеют свойство заканчиваться. Вероятность того, что ваши дроны целый час будут заняты одним камнем, а у вас в пределах 15 километров будут достойные внимания астероиды практически равна нулю. Вам обязательно придется несколько раз перелететь с места не место. И хотя я не могу дать точного подсчета, но окупаемость при этом сведется практически на нет.
И последнее, в случае пропрыга пиратов, когда появится выбор спасать Халк или дронов я думаю, вы выберете свой корабль, а пират, упустивший добычу не примнет забрать или расстрелять ваших дронов. Особенно если он увидит Харвестеров. В конце концов, это только ваш выбор. Но я настоятельно не рекомендую тратить 100кк на дронов, особенно таких бесполезных, которые не окупают себя даже с учетом времени.
В принципе вы можете продолжать отстаивать свое мнение, но пока я не увижу твердых математических выкладок, по которым выйдет, что хотя бы 75% майнеров имеют от них пользу, я не открою вкладку их покупки. Чего и вам желаю!

Weapon Systems
Turrets
Missiles
Drones
Other
Classes
This article explains what drones are and how they work. For a more detailed discussion of PvP and PvE tactics with drones, see the Using Drones page.

Drones are semi-autonomous vehicles launched from larger spacecraft, designed to augment the launching ship"s capabilities. All four races use drones (to a greater or lesser degree), so every combat pilot is likely to use them sooner or later.

While for most ships drones are used to support their main weapons, there are some ships which use drones as their primary way of dealing damage. In addition, there are drones for more specialized uses, such as mining , electronic warfare , and logistics .

Compared to the other main weapons systems in EVE (turrets and missiles) drones provide a great deal of flexibility. On the other hand, most drones need to travel to their target before applying their damage, and can be destroyed by an enemy ship.

Contents

Drone basics

If you undock with drones in your drone bay, you will see a new window for controlling drones appear on your screen. Through this window you can launch drones from your drone bay, give commands to them once they are in space (for instance, to attack a target, orbit your ship, or mine an asteroid), and recover them (bring them back into your drone bay). This window also shows you if any of the drones you currently have in space are damaged.

You cannot control how a drone fights and flies directly; you can only issue commands like "attack that target", in which case the drone will fly to the target you have selected, and start firing on it once it"s within weapons range, all without further input from you. You can give commands to each of your drones individually, or to all of your drones at once.

If damaged, a drone"s shields will slowly regenerate on their own, but damage to its armor and hull needs to be repaired (e.g. by using the repair services at a station, or a remote repair module on your ship). Drones have built-in weapons with effectively infinite ammunition, and don"t need to reload.

Drones have various attributes that govern how they can be used.

Drone bay

The drone control window, showing drones in the drone bay and drones in space.

A ship must have a drone bay to use drones. You can find out if a ship has a drone bay, and how big it is, by looking at the Attributes tab in its Show Info window - if it has a drone bay, it will tell you the drone bay"s capacity in cubic meters (m 3). The size of a ship"s drone bay determines how many drones you can carry with you, ready to be launched into space; larger and more powerful drones take up more space in your drone bay.

  • Drone Avionics (1x ) : Increases drone control range by 5km per skill level.
  • Advanced Drone Avionics (5x ) : Increases drone control range by 3km per skill level.

With Drone Avionics and Advanced Drone Avionics at level V, your drone control range is 60km. To increase it further, you can install on your ship:

  • Drone Link Augmentor module: A high-slot module, increases drone control range by 20km (24km for the Tech 2 module)
  • Drone Control Range Augmentor rig: Increases drone control range by 15km (20km for the Tech 2 rig)

Drones will not automatically deactivate it their target leaves your control range after ordering them to attack (or even if you lose a target lock on them); they will continue engaging the target until either the target leaves the field, or they are manually reassigned to a new target. However, drones will shut down if they exceed 500km distance from their host ship, or if their host ship activates its warp drive.

Drone navigation

Almost all drones (except the stationary sentry drones) have a built-in microwarp drive (MWD) , allowing them to travel quickly to engage a target. Once they arrive near their targets, they shut down their MWD, orbit the target, and fire their weapons. This means that, unlike for the other weapons systems in EVE (lasers, projectiles, hybrids , and missiles), drones first have to travel to the target, and then stay within range of it in order to apply their damage. In practice, this means that drones will have difficulty against faster, more agile targets, as even though they may be able to catch them thanks to their MWD, they may not be able to stay within weapons range for long (at their non-MWD speed). Larger drones (medium and heavy drones) in particular are almost useless against fast frigates for this reason.

No skill or module affects the orbit speed of drones.

Drone type overview

Drones are capable of serving many different roles and exist in many different sizes. There are seventeen different groups of drones, which can be divided into five categories:

Combat drones These are the most common drones, and are (as the name suggests) used to damage and destroy enemy ships. There are six different types of combat drone:

  • Light , medium , and heavy drones, generally for use on frigate, cruiser, and battleship-sized ships, respectively.
  • Sentry drones, which act as stationary, long-range turrets.
Electronic warfare and combat utility drones These drones impair an enemy ship using electronic warfare or similar methods. There are drones for each of the four methods of electronic warfare: tracking disruption (TD), electronic countermeasures (ECM), sensor dampening (SD), and target painting (TP). Additionally, there are drones which drain an enemy"s capacitor (energy neutralisers ), or reduce a ship"s speed (stasis webifiers ). Logistics drones These drones assist friendly ships by repairing their shields , armor , or hull . Salvage drones These drones are used to salvage nearby wrecks . Mining drone These drones mine asteroids or ice for resources.

Combat drones

Combat drones come in four types:

Light drones :

Medium drones :

Heavy drones :

Sentry drones :

Each race has its own light, medium, heavy, and sentry drones, and they each do one damage type (for instance, all Amarr drones do EM damage, while all Caldari drones do kinetic damage).

Light, medium and heavy drones

These are the types of drones people first think when they hear "drones". They are mobile platforms that fly to the target and shoot them once they get close. As long as the target is within the drone control range they can engage. Though travel time may be a problem at long ranges, especially with heavy drones.

The faction variants do not just deal different damage types.

  • Minmatar drones are the fastest drones (50% faster than Gallente drones with MWD on), and so excel at chasing fast ships. However, they do the lowest damage.
  • Gallente drones do the most damage (23% more than Minmatar drones), but are the slowest.
  • Amarr and Caldari drones fall between Gallente and Minmatar drones in terms of damage and speed (Caldari drones do a little less damage than Gallente drones, but are a bit faster; Amarr drones do a little more damage than Minmatar drones, but are a bit slower). Additionally, these drones orbit a little further away from their targets, making them apply their damage more consistently, and are a little tougher (+25% more hit points, compared with Minmatar and Gallente drones).

Therefore, the four race"s drones represent a sliding scale between damage and speed (the percentages in the table below are relative to the worst-performing drone family). Note that the table lists two values for speed: the speed with MWD on (when the drones are chasing a target), and the orbital speed with MWD off (when the drones are orbiting and attacking a target).

Damage Faction comparison
Faction Light Medium Heavy Prim Sec DPS Speed

Hobgoblin

Hammerhead

Ogre
+23%

Hornet

Vespa

Wasp
+15% +13%
(+13%)

Acolyte

Infiltrator

Praetor
+8% +37%
(+26%)

Warrior

Valkyrie

Berserker
+50%
(+36%)
All drones do the primary damage type.
"Integrated" and "Augmented" drones do a mix of the primary and secondary damage types.

Please note that you can hover over the titles for an explanation of the terms and units.

Drone attributes

In addition to the basic Tech 1 drones (described above), there are four other variants of drone within each race"s light/medium/heavy drone lineup:

  • A Faction drone, available from LP stores . They don"t require additional skills to use (beyond those required for the Tech 1 drones). They have a very large number of hit points, but slightly lower damage than their Tech 2 counterparts.
  • A Tech 2 drone, which is more powerful (better speed, damage, and hit points) than its Tech 1 counterpart, but requires additional skills to use.
  • "Integrated" and "Augmented" drones, which can be thought of as enhanced Tech 1 drone and Tech 2 drones, respectively. These drones are produced from the components found in NPC rogue drone wrecks. They need the same skills to use as Tech 1 and Tech 2 drones, respectively, but have slightly improved stats. The damage they do is split between the race"s primary and secondary damage types (unlike all other types of subcapital combat drones, which deal only the race"s primary damage type). However, the "integrated" drones are fairly rare and therefore very expensive.

The table below lists the stats of these drone variants, using the Tech 1 drones as a baseline.

Variant DPS Speed Orbit EHP Skills
Tech 1 (Size) Drone Operation I
"Integrated" +15% +10% +10% +10% (Size) Drone Operation I
Faction +20% +20% +20% +100% (Size) Drone Operation I
Tech 2 +22% to +30% +20% +20% +20% (Size) Drone Operation V
"Augmented" +34% to +42% +32% +20% +80% (Size) Drone Operation V
(Race) Drone Specialization I

Sentry Drones

Sentries are immobile drones that serve as stationary gun platforms. They are carried in a ship"s drone bay and launched as needed. However, they cannot move and must be picked up physically at the conclusion of an engagement.

At the same size (25m³) and bandwidth (25Mbit/sec) as heavy drones, sentries are powerful, long range damage dealers. Their immobility and somewhat low tracking speeds makes them most effective against slower, larger targets, and generally they are deployed from battleships or similar combat vessels.

Sentry drones begin with approximately 2800 HP of defense (shields, armor, structure). They are incapacitated after being 75% damaged.

Although each type of sentry drone does the damage typical of its racial affiliation, drone choice often has to do with relative damage, range, and tracking. These are summarized here, with the detailed numerical data shown next.

Notes

  • The Warden has the longest range. Targets are generally drawn straight towards it from far away, which offsets its slow tracking and smaller damage factor.
  • The short-ranged Garde has the fastest tracking and damage factor. This makes it more effective than the others as a close defense.
  • The Bouncer and Curator are in the middle and somewhat comparable; the Curator having a higher tracking speed and slightly higher damage factor, while the Bouncer has a longer range.
Sentry Drones: Comparison
Name Race Range Tracking Damage (type)
Bouncer Minmatar + - -
Curator Amarr - + +
Garde Gallente -- ++ ++
Warden Caldari ++ -- --
Sentry Drones Attributes + Shows T2 Values If Different

Like the light-heavy drones, the sentry drones too have faction variants. Though no "integrated" or "augmented" sentries exist as only the navy variants are available.

  • T2 drones do the same base damage as do T1s. However, they have longer range and better tracking.
  • T2 sentry drones gain additional damage bonus from the trained racial drone specialization skill level.
  • Faction variants do the same damage as T1 and T2 drones. They have the same range as T2 sentry drones, but higher tracking speeds and are stronger defensively. T2 drones are boosted by the racial drone specialization skill; faction drones are not.
Variant DPS Range Tracking EHP Skills
Tech 1 Sentry Drone Operation I
Faction Same +20% +26% +80% Sentry Drone Operation I
Tech 2 +2% to +10% +20% +20% +20% Sentry Drone Operation V
(Race) Drone Specialization I

Strategy and tactics

Most players recommend treating sentry drones as if they were a second set of guns. Deploy a full flight within range of your targets and turn them on - and then then use your ship to defend the drones, shooting the smaller, faster ships that will be the first to arrive. Given the power of the drones, the larger, slower ships will likely be killed before they can arrive. If they do arrive, however, and if any drones are damaged, pick them up and replace them. (Remember that sentry drones cannot fly back to your ship ... you must physically go and get them.) If things get too hot, pick up all your drones, run out to range, drop the drones again, and continue the fight. This approach is is sometimes described as boring, but it is effective and relatively safe.

Pros and Cons

Sentry Drones trade mobility for range. Their damage is somewhat lower than that of heavy combat drones, but heavy drones waste considerable time flying from enemy to enemy whereas the sentry drones can retarget new enemies very quickly.

  • High damage at long range
  • No travel time; re-targeting is very fast
  • Can be picked up if damaged, so not as often destroyed
  • Easy to redeploy if different damage type is needed
  • The only drone type that has a specific bonus rig
  • Immobility means that targets must stay in range
  • Effectiveness drops off if targets get too close
  • Cannot travel; must be picked up
  • All damage types not available at all ranges

Electronic warfare drones

See also: Electronic warfare

Electronic warfare (EW) drones apply electronic warfare (EWAR) to their target. Each race"s drones apply their racial type of EWAR:

  • Amarr EW drones apply tracking disruption (TD)
  • Caldari EW drones apply electronic countermeasures (ECM)
  • Gallente EW drones apply sensor dampening (SD)
  • Minmatar EW drones apply target painting (TP)

Each race has three EW drones, based on their light, medium and heavy combat drones. The type of EWAR is indicated by a two-letter abbreviation in the drone"s name, while the size is indicated by the numbers 300 (small), 600 (medium) and 900 (large). So, for example, the small sensor dampening drone is called a Hobgoblin SD-300 (based on the Hobgoblin light drone), while the medium tracking disruption drone is called a Valkyrie TD-600 (based on the Valkyrie medium drone).

Unlike module-based EWAR, the strength of their EWAR is not affected by ship bonuses, skills, rigs, or modules. Also, since the EWAR effects are stacking penalized with other EWAR drones and module-based EWAR, so, starting from the the third or fourth EWAR source, additional drones will have very little additional effect. ECM drones (like ECM modules) are not stacking-penalized.

EWAR drones have the same bandwidth and drone bay space requirements as their combat drone counterparts, but tend to be more fragile.

In order to use EW drones you need to train Advanced Drone Avionics . Additionally, each class of EW drones needs training in its EWAR skill (e.g. tracking disruption drones need the tracking disruptor skill Weapon Disruption ).

Tracking Disruption Drones

Tracking disruption drones cannot be scripted (i.e. they will always reduce both an enemy"s tracking speed and their turret range). For comparison, a Tracking Disruptor I module has a -15.3% reduction in enemy tracking and range (and can be scripted to -30.6% in either one or the other). This can be increased to -19.1% with all skills at level V, and -26.3% when flying a dedicated EWAR ship (e.g. an Arbitrator) (-52.6 with scripted EWAR ship).

Tracking disruption drones need Weapon Disruption III .

Tracking disruption drones
Drone Tracking Range
Acolyte TD-300 -5% -5%
Infiltrator TD-600 -12% -12%
Praetor TD-900 -25% -25%

Electronic Countermeasures (ECM) Drones

ECM drones act like multispectral jammers (i.e. they have the same jam strength against all four sensor types). For comparison, the Multispectral Jammer I module has a jam strength of 2.2, which can be increased to 2.75 with all skills at level V, and over 4.5 when flying a dedicated EWAR ship (e.g. a Blackbird). When a ship is jammed by ECM drones they can only target the ECM drones that jam them allowing the drone owning ship to avoid target locks. Unlike regular ECM modules, successful jams from ECM drones will only last 5 seconds instead of the regular 20, while still having a 20 second cycle on jam attempts.

ECM drones need Electronic Warfare III .

ECM drones
Drone Jam strength
Hornet EC-300 1
Vespa EC-600 1.5
Wasp EC-900 2

Sensor Dampening Drones

Sensor dampening drones cannot be scripted (i.e. they will always reduce both an enemy"s targeting range and their scan resolution). For comparison, a Remote Sensor Dampener I module has a -13.7% reduction in enemy targeting range and scan resolution (and can be scripted to -27.4% in either one or the other). This can be increased to -34.2% with all skills at level V, and -47.1% when flying a dedicated EWAR ship (e.g. a Celestis).

Sensor dampening drones need Sensor Linking III .

Sensor dampening drones
Drone Targeting range Scan resolution
Hobgoblin SD-300 -8% -8%
Hammerhead SD-600 -12% -12%
Ogre SD-900 -25% -25%

Target Painting Drones

For comparison, a Target Painter I module increases the enemy"s signature radius by 20%. This can be increased to 25% with all skills at level V, and 34.3% when flying a dedicated EWAR ship (e.g. a Bellicose).

Target painting drones need Target Painting III .

Target painting drones
Drone Signature radius
Warrior TP-300 +4%
Valkyrie TP-600 +8%
Berserker TP-900 +20%

Combat utility drones

Similar to EWAR drones, these perform auxiliary tasks in combat. Just like EW drones, ship bonuses, skill bonuses, rigs, or modules do not increase the amount of capacitor neutralized or the speed reduction.

Energy Neutralizing Drones

These drones drain a fixed amount of energy from the target ship"s capacitor (working in a similar manner to energy neutralizers, also called "neuts"), and are not stacking-penalized. They come in three sizes, are based on Amarr combat drones, and operate on a 6-second cycle (like small neuts). For comparison, the Tech 1 small, medium and large Energy Neutralizer modules neutralize 45 GJ, 75 GJ, and 125 GJ every 6 seconds , respectively.

Energy neutralizing drones are occasionally used to cap out tackle frigates or to keep a neuted target at zero capacitor.

Just like EW drones, these drones need Advanced Drone Avionics and the EW skill Capacitor Emission Systems III .

Energy neutralizing drones
Drone Capacitor neutralized
Acolyte EV-300 5 GJ
Infiltrator EV-600 10 GJ
Praetor EV-900 25 GJ

Stasis webifier drones work much like Stasis Webifier modules ("webs"), slowing the sub-light speed of the target, making them easier to hit and damage. They are stacking-penalized with other SW drones or with normal web modules. For comparison, a Stasis Webifier I module reduces the target"s speed by 50%.

To use these drones, train Drone Navigation and Propulsion Jamming III (which is also needed for stasis webifier modules).

Statis webifier drones
Drone Speed
Warrior SW-300 -5%
Valkyrie SW-600 -10%
Berserker SW-900 -20%

Logistics drones

See also: Logistics

These drones repair their targets. Unfortunately, you cannot target your own ship, and therefore you can"t use your logistics drones to repair your own ship (you can, however, use them to repair your own drones). There are Tech 1 and Tech 2 drones, in three sizes (light, medium and heavy, each based on the respective combat drone), which repair either shield, armor or hull damage. The Tech 2 drones receive a 20% boost to repair amount, hit points, speed, and orbital velocity, but require Repair Drone Operation V .

The hull repair drones are half as effective as the shield and armor counterparts. All logistics drones need Repair Drone Operation as well as the skills for remote repair modules (Shield Emission Systems , Remote Armor Repair Systems , and Remote Hull Repair Systems , respectively).

For comparison, the small, medium and large remote shield and armor repair modules repair 80 HP, 160 HP, and 320 HP every 5 seconds, respectively.

Drone Shield repair
Light Shield Maintenance Bot I 12 HP
Medium Shield Maintenance Bot I 24 HP
Heavy Shield Maintenance Bot I 60 HP
Drone Armor repair
Light Armor Maintenance Bot I 12 HP
Medium Armor Maintenance Bot I 24 HP
Heavy Armor Maintenance Bot I 60 HP
Drone Hull repair
Light Hull Maintenance Bot I 6 HP
Medium Hull Maintenance Bot I 12 HP
Heavy Hull Maintenance Bot I 30 HP

Salvage drones

See also: Salvaging

Salvage drones work like Salvager modules, and extract salvage from the wrecks of destroyed ships. The Salvage Drone I (the only variant) needs 5 m 3 of drone bay space and 5 Mbit/s of bandwidth (like a light combat drone). It has a lower chance to salvage wrecks than the salvager modules (3% base access difficulty, compared with 5% and 7% for the Tech 1 and Tech 2 modules, respectively). This can be increased by training Salvage Drone Operation , allowing them (if trained to level V) to salvage any wreck in EVE except for advanced Sleeper wrecks. Their chance to salvage cannot be improved by other skills, or by modules, rigs or implants. Just like for salvager modules, salvage drones do not loot wrecks; if a wreck containing loot is salvaged, the loot is left in a container in space.

Salvage drones can automatically salvage any nearby (up to edge of the player"s drone control range) wrecks, as long as they belong to the player or their fleet/corporation. Additionally, they can be specifically ordered to salvage wrecks belonging to other players (marked in yellow on the overview), although this must be done manually for each wreck. When a drone successfully salvages a wreck, it will return to your ship to drop off the salvage (into your ship"s cargo bay) before immediately heading back out into space. Salvage drones have an MWD that is always running, but are still very slow (about 10% slower than the slowest heavy drone), so salvaging more distant wrecks may take some time.

Making salvage drones salvage wrecks automatically can be tricky. If you target a wreck and command your drones to salvage it they will not move to a new wreck after they are done. Instead you need to have no wrecks targeted and then select a wreck (by clicking), then command your drones to salvage. After this the salvage drones will keep on salvaging all wrecks that are in range.

Mining drones

See also: Ore Ship Guide: Mining Drones

Mining drones will mine the targeted asteroid for one cycle (60 seconds), then return to your ship, drop off the mined ore (into your cargo bay or ore hold), and fly back to the asteroid to continue mining. Despite these drones having a MWD that is always running, they are very slow (about half as fast as heavy combat drones), and therefore it"s important to keep your ship as close as possible to the asteroid they are mining, to avoid losing too much time in transit. Training Mining Drone Operation and Drone Interfacing improves their mining yield, and training Drone Navigation increases their speed.

For comparison, a Miner I mining module can mine 40 m 3 /min of ore. There are no mining drones for gas harvesting.

Drone Volume/Bandwidth Ore yield Speed
Civilian Mining Drone 5 13 300 m/s
Mining Drone I 5 25 400 m/s
Mining Drone II 5 33 500 m/s
"Augmented" Mining Drone 5 37 550 m/s
Harvester Mining Drone 10 42 350 m/s
"Excavator" Mining Drone 1,100/25 80 175 m/s
High slot modules
Drone Link Augmentor increases your drone control range by 20km (24km for the Tech 2 variant). This module is particularly useful for sentry drones (allowing them to snipe distant targets), but less useful for other drones, as the travel time usually precludes using drones at long ranges. Unlike the rest of the list, this module is not subject to stacking penalties.
Medium slot modules
Drone Navigation Computer increases your drones" microwarpdrive (MWD) speed by 25% (30% for the Tech 2 variant). Note that this doesn"t affect their non-MWD speed (i.e. it will help them reach a target faster, but won"t help them while orbiting the target). This module is particularly useful for heavy and fighter drones, allowing them to better catch up to faster ships.
Omnidirectional Tracking Link increases your drones" tracking speed and weapon range (optimal and falloff). Great for sentry drones, less used for other drones although it can still improve their damage application, especially if you use your drones against smaller ships than intended (e.g. medium combat drones versus frigates). Just like turret tracking computer modules, these can be loaded with scripts to double either the tracking or the range bonus, at the cost of eliminating the other bonus. Unlike low-slot Omnidirectional Tracking Enhancer modules, they need to be activated to provide a benefit, and they need a little capacitor energy to run.
Low slot modules
Drone Damage Amplifier increases the damage your drones deal by 15% (20.5% for the Tech 2 variant).
Omnidirectional Tracking Enhancer increases your drones" tracking speed and weapon range (optimal and falloff). It"s similar to the mid-slot Omnidirectional Tracking Link module, but provides slightly higher bonuses to range, and slightly lower bonuses to tracking. Also, it cannot be scripted, and is a passive module (i.e. it does not need to be activated and uses no capacitor energy).
Other
See also: Rigs list

Various rigs improve drones byt the expense of the CPU of the ship.

  • Drone Control Range Augmentor Increases drone control range by 15km (20km for the Tech 2 rig).
  • Drone Durability Enhancer Increases drone hit points (shield, armor and structure) by 20% (25% for the Tech 2 rig).
  • Drone Mining Augmentor Increases mining drone yield by 10% (15% for the Tech 2 rig).
  • Drone Repair Augmentor Increases the amount repaired by repair drones by 10% (15% for the Tech 2 rig).
  • Drone Scope Chip Increases drone optimal weapons range by 15% (20% for the Tech 2 rig).
  • Drone Speed Augmentor Increases drone microwarpdrive (MWD) speed by 10% (15% for the Tech 2 rig).
  • Sentry Damage Augmentor Increases the damage done by sentry drones by 10% (15% for the Tech 2 rig).
  • Stasis Drone Augmentor Improves velocity decrease cause by your stasis webifier drones by 15% (20% for the Tech 2 rig).
There are no "normal" implants for improving drones. Though four limited time implants exist that were obtainable from past events.
  • Overmind "Hawkmoth" Drone Tuner S10-25T improves drone speed by 10% while reducing their structure, armor and shield capacity by 25%
  • Overmind "Goliath" Drone Tuner T25-10S improves drone structure, armor and shield capacity by 10% while reducing their speed by 25%
  • CreoDron "Bumblebee" Drone Tuner T10-5D improves drone structure, armor and shield capacity by 10% while reducing their damage by 5%
  • CreoDron "Yellowjacket" Drone Tuner D5-10T improves drone damage by 5% while reducing their structure, armor and shield capacity by 5%

Рано или поздно любой из геймеров, который играет в ЕВУ, найдет в маркете вкладку Drones и страшно озадачиться этим. Дроны (Drones) в EVE Online - это небольшие автоматизированные корабли, которые помогают игроку уничтожать противников. Среди всех модулей, которые населяют EVE, дроны кажутся самыми несуразными и беспощадными, но очень и очень полезными.

Всего насчитывается 11 категорий дронов , которые разняться между собой в зависимости от специализации и тактико-технических характеристик. Рассмотрим подробнее, что представляют собой эти корабли, какие особенности их отличают от других рас и техники и как играть с помощью дронов.

У вас все еще нет аккаунта в игре или потеряли старую учетную запись? Зарегистрируйтесь в EVE Online и воюйте на здоровье!

Особенности дронов в EVE Online и как их использовать

Рассмотрим основные особенности и характеристики дронов в EVE Online. Каждый дрон имеет определенное количество бронещита - структура почти такая же, как и у корабля. Патронов у дрона нет, но капаситор тоже не заканчивается - робот будет трудиться до тех пор, покуда жив. Перед разрушением дрон впадает в кататонический ступор и перестает слушаться приказов. Если вы собрались уйти в варп, не забудьте взять с собой дронов, иначе они останутся в том же месте, где вы их и покинули.

Кстати, уж если вам пришлось вернуться обратно за ними и собирать вручную, можете подлететь к нему на расстояние 1.5 км и выбрать режим scoop to cargo hold - дрон переместиться в грузовой трюм. Но это если дрон «беспризорный». Для своих же можно использовать режим scoop to drone bay . Сразу же после помещения дрона в трюм у него восстановится щит, но броню все равно придется чинить на станции.

Есть еще такая функция, как Drone Range - расстояние, на которое способен атаковать дрон. По умолчанию - это 15 километров, но на каждом уровне добавляется еще по 5 км. Таким образом, собственную зондеркоманду дронов на пятом уровне скилла можно направлять на 50 км до цели (от себя, не от дронов). Другая функция - Activation Proximity , определяющая расстояние от дрона до цели.

Управление дронами в игре EVE Online во время боя

После того, как дроны в игре EVE Online вылетели с базы, на панели Overwiew появятся новые вкладки Drones in bay , Drones in space и Drones in distant space . Каждую их них можно развернуть.

Клик правой кнопкой мыши на вторую вкладку открывает следующие функции:

  • Engage Target - атака текущей цели;
  • Return&Orbit - прекращение атаки или действия дронов;
  • Return to drone bay - возвращение дронов в ангар;
  • Scoop to drone bay - засасывание дронов на орбите обратно в ангар.

Третья закладка нужна только владельцам карриеров, для всех остальных геймеров она просто дает сигнал о том, что ваши дроны уже где-то потерялись.

Боевые и мирные дроны - в чем разница

Уж если мы начали гайд по дронам в EVE Online, то нужно и перечислить существующие вариации. Существуют следующие виды дронов:

  1. Мирные (копательные) дроны. Предназначены для добычи руды с астероидов.
  2. Light Scout Drone - самые слабые, но и самые быстрые из боевых дронов.
  3. Medium Scout Drone - наиболее привлекательный вариант для игроков по показателям живучести, производительности и атаки.
  4. Heavy Attack Drone - быстрый и тяжелый дрон.
  5. Fighter Drone - поразительная мощь (больше, чем у крейсеров), бешеная скорость. Доступны только для пилотов карриеров.
  6. Sentry Drone - дроны-охранники, без двигателей, но с огромными пушками.
  7. Combat Utility Drone - боевые дроны поддержки, с разными скиллами и мощностью.
  8. Electronic Warfare Drone - дроны для радиоэлектронной борьбы.
  9. Logistics Drone - дроны-хилеры, поддерживающие броню и щит.

Скиллы для дронов - что учить в первую очередь

Их не просто много, а очень много. Дроны в EVE Online можно прокачивать бесконечно долго. Некоторые скиллы дают увеличенное количество юнитов, некоторые - наносимый урон и количество добычи руды, а некоторые увеличивают радиус действия дронов. И это еще далеко не все. В общем, мы предлагаем всем, кто ознакомился с данными кораблями, ознакомиться и с их скиллами самостоятельно, изучив их как следует и выбрав собственный вариант прокачки дронов.

Дроны – безусловно, одна из самых прекрасных фитч EVE . Эти маленькие и юркие создания могут выполнять самые разные, полезные задачи, но особенно хорошо раскрывают себя в бою, позволяя, например, управляя большим и тяжеловооруженным кораблем забыть про отстрел всякой мелюзги, просто натравив на них своих грызунов. Но, обо всем по порядку.

А по порядку, первым делом за идеей в EVE идут – навыки.

Для навыков касательно дронов имеется свой аккуратненький раздел. Содержит он такие навыки, как:

Drones . Собственно, основа всего. Каждый уровень Drones позволяет контролировать на одного дрона больше, в итоге максимальный размер отряда грызунов, без дополнительного оборудования, может быть равен пяти. Этот навык придется качать до максимума, как бы долго это не длилось, поскольку большинство остальных навыков касательно дронов, без 4-5 уровня Drones недоступны.

Следующим важным навыком является Drone Interfacing. Каждый уровень этого навыка увеличивает урон боевых дронов и количество выкапываемой руды шахтерскими дронами аж на 20%.

Scout Drone Operation – помимо того, что открывает доступ к легким разведывательным дронам, еще и увеличивает дальность управления дронами на 5 Км (см. ниже).

Для поддержки боевых дронов, так же важны навыки: Drone Durability – 5% к броне, щиту и структуре; Drone Navigation – 5% к скорости и Drone Sharpshooting – увеличивает оптимал орудий дронов, так же на 5%.

Навыки Amarr /Caldari /Gallente /Minmatar Drone Specialization , как вы могли догадаться, дают небольшой бонус к управлению дронами определенной фракции.

Advanced Drone Interfacing – навык необходимый только владельцам носителей и прочих капитальных кораблей. Позволяет использовать устройство управления дронами, которое увеличивает максимальное количество контролируемых дронов.

Оставшиеся навыки: Combat Drone Operation , Heavy Drone Operation , Fighters , Fighter Bombers , Mining Drone Operation , Repair Drone Operation , Sentry Drone Interfacing и, неожиданно переведенный на русский навык - Управление Дронами Электронного Противодействия , как не трудно догадаться, позволяют управлять каждый своим типом дронов, с каждым уровнем увеличивая бонусы к ним.

Модули дронов.

Оборудования для дронов совсем мало, всего несколько модулей. Drone Control Unit – тот самый вышеописанный модуль, увеличивающий количество подконтрольных грызунов, Drone Link Augmentor – позволяет контролировать дронов на большей дистанции, а D rone Navigation Computer и Omnidirectional Tracking Link повышают скорость, оптимал и тракинг дронов. Все.

Дроноводство.

Процесс управления дронами, по началу, может показаться неудобным (впрочем, как и все в EVE ), но со временем грызуны и игрок начинают работать слаженно, как единый организм. Хотя мало какой игрок может удержаться от того, чтобы не кинуть камнем в сторону «глуповатости» дронов, просто нужно не забывать, что дрон, это всего лишь бот, со скудным интеллектом и его всего лишь нужно постоянно контролировать.

Первое, что следует знать, что простой грузовой трюм для запуска дронов не подходит. Дроны сидят в своем собственном уютненьком Дроновом отсеке, открыть который можно из контекстного меню, правым щелчком по кораблю. Вторая важная характеристика, на которую следует обратить внимание – Ширина канала дронов. Каждый дрон потребляет определенную часть этого показателя, и вы не можете контролировать дронов больше, чем позволяет Ширина канала, независимо от ваших навыков и оборудования. Соответственно, если данных характеристик у корабля нет, то и дронами покомандовать сидя на нем, вы не сможете.

Вылетев со станции с дронами в соответствующем отсеке, вы увидите на экране новое окно – Дроны. Большая часть манипуляций с дронами производится через него. Изначально в ней находится две вкладки: «Дроны в отсеке» и «Дроны в локальном космосе». В первой вкладке можно создавать группы и прикреплять дронов к ним (как на приведенном изображении – дроны разделены по типу). Дроны в локальном космосе, как можно догадаться, отображают дронов которых вы выпустили на прогулку.

Как и положено, команды дронам можно отдавать двумя способами. Первый – через контекстное меню. Правой кнопкой можно щелкать как на дроне в списке, так и по самим вкладкам. Второй способ – через меню выбранного объекта.И то, и другое – имеет четыре действия.

Атаковать цель – отдаст приказ, выбранным дронам, набросится на выбранную вами цель.

Вернутся и выйти на орбиту – действие, выполняемое дронами по умолчанию, после десантирования из отсека. Выполняя его, дроны мирно крутятся вокруг корабля, никого не трогая.

Запустить дронов / Вернутся в отсек дронов – говорит само за себя.

Поднять в отсек дронов – используется, преимущественно, для подбора оставленных в космосе дронов, чтобы сразу забрать их в отсек для дронов и получить возможность сразу же использовать.

Если вы не хотите управлять дронами самостоятельно и не боитесь последствий, то можете установить дронам вольное поведение.Для этого, необходимо щелкнуть по маленькому белому треугольнику, в шапке окна «Дроны» и выбрать пункт «Настройки дронов». Откроется маленькое окошко, в котором можно сменить поведение дронов с пассивного на агрессивное, что позволит им атаковать любые выбранные вами цели автоматически. А можно еще и поставить галочку напротив «Прицельный огонь», что тут же превратит ваших дронов в автономную зондеркоманду, которая сама будет лочить цели и атаковать до полного уничтожения, а после геноцида врагов - возвращаться к вашему кораблю.

И напоследок, стоит знать, что у вашего персонажа так же есть параметр расстояния управления дронами. Этот параметр нигде не отображается, по умолчанию равен примерно 15-20 км и увеличивается на 5 км с каждым уровнем навыка Scout Drone Operation. По сути, это зона вокруг вашего корабля, дальше которой дроны, просто-напросто, не полетят.

Типы дронов.

Итак, поговорим более подробно о самих виновниках торжества. Дроны бывают трех типов – мирные, боевые и дроны поддержки..

Боевые дроны, по сути, представляют из себя обычный корабль. Их основным отличием является отсутствие боекомплекта и бесконечный накопитель. Все остальные параметры идентичны обычному кораблю с установленным оборудованием и их можно посмотреть в инфо.

Основные боевые дроны разделены на три класса. В каждом классе находится по одному дрону на каждую фракцию, каждый со своим типом урона и их т2 варианты. Основным и самым важным отличием дронов разных фракций является – тип урона. Настоящие дроноводы всегда таскают с собой на миссии именно тех дронов, которые будут наиболее эффективны против враждебных НПС.

К Легким Разведывательным Дронам относятся: Hornet , Acolyte , Warrior , Hobgoblin и их т2 варианты. Они занимают 5 mp 3, а так же 5 единиц пропускной способности. Очень слабы, но компенсируют это молниеносной быстротой и, как следствие, отличной работой против фрегатов, перехватчиков и прочей мелочи. Хотя, после прокачки навыков дроноводства, необходимость в них постепенно отпадает.

Средние Дроны Скауты – основные боевые единицы. Баланс между быстротой, огневой мощью и живучестью. Представлены Infiltrator, Valkyrie, Hammerhead, Vespa и их более развитыми аналогами. Их требованию по комфорту так же не велики, 10 единиц свободного места и 10 канала.

И наконец – Тяжелые Атакующие Дроны . По сути, представляют из себя ганшип – медленный, толсты и очень сильный. Требования у них побольше – 25 единиц места и канала, но сила их велика. Способны доставить немало проблем иному линкору. А вот за мелочью уже не поспевают. Имена им: Praetor , Ogre, Berserker, Wasp + т2.

Среди прочих боевых товарищей, имеются так же Сторожевые Дроны . По сути, представляют из себя развертываемую турель. Летать не могут, но могут стрелять. Сильно. Хотяпо быстрым целям попадают с трудом, крупный корабль могут превратить в решето. Не могут стрелять по целям находящимся слишком близко, в связи с этим их приходится разворачивать заранее, вдали от ожидаемого поля боя. Так же стоит учитывать, что цель должна быть внутри вашего радиуса управления дронами. Хороши в засадах или для охраны своего корабля. Требования у них аналогичны тяжелым дронам. Представители - Bouncer, Curator, Garde, Warden и т2.

Последними видами боевых дронов являются Истребители и Истребители-Бомбардировщики . Жуткие машины разрушения, даже просто понаблюдав за ними через обзор, от того, как их трясет и плющит, может сложиться впечатление, что в них вселился сам дьявол. Носятся они как ненормальные, а мощь их просто огромна. Проглотят крейсер – не заметят. К несчастью (а может быть и, слава богу), доступны эти машины вселенского разрушения только пилотам кораблей-носителей, да и то не сразу.

Дроны поддержки бывают разными. Первыми в списке идут Боевые Вспомогательные Дроны . Представлены они тремя энергетическими вампирами Амарров, разной степени жадности и одним постановщиком стазис-сети от Минматар.

Дроны Обеспечения представлены аж целой кучей дронов от разных фракций, разного размера. Делятся они на два вида – одни восстанавливают щит, а вторые – броню. Нужно отметить, что польза от них – весьма и весьма велика.

Дроны Электронного Противодействия . Как можно догадаться, эти дроны могут глушить, накладывать помехи и делать прочие пакости.

Последний тип дронов – дроны мирные. Представлены они дронами копательными. Как и следует из названия, копательные дроны могут копать руду, а могут и не копать.

Вот и все, что касается дисциплины Дроны. Независимо от того, собираетесь вы использовать дронов или нет, наверняка могли почувствовать, что возможности и способы применения грызунов просто огромны. Особенно дроны эффективны в войне с НПС, поскольку непись на них внимания почти не обращает, а вот дроны грызут ее без особых проблем.