Можно ли на современном этапе выделить самый быстрый самолет в мире? Ведь их было спроектировано просто огромное количество. Следует выделить пять самолетов, которые способны развить наибольшую скорость.

Какая модель может считаться самой скоростной?

Первую позицию по праву занимает модель Falcon HTV-2. Это самый быстрый самолет в мире. Скорость, которой он достигает в полете, равна 13 000 миль/час. Модель была спроектирована и выпущена в 2010 году. Второй полет на самолете состоялся уже в 2011 году. Назначение данного летательного аппарата достаточно тесно связывается с оперативным реагированием на какие-либо угрозы террористического характера. Используя данную модель, можно осуществить перелет из Сиднея в Лондон всего за 1 час. Правда, еще неизвестно, каким образом это скажется на самочувствии пилота. Но и узнать это не представляется возможным, так как наибольшее число запусков происходило при помощи беспилотного режима.

Максимальная скорость, достигаемая за несколько секунд

Продолжим говорить о рейтинге «Самый быстрый самолет в мире». 11 230 км/ч способна развить модель Х-43А. Данный самолет разрабатывался профессиональными конструкторами NASA. В качестве отличительной особенности выступает тот факт, что он способен развить максимальную скорость всего за 10 секунд. В данной модели стоит двигатель новейшего поколения. Он предоставляет возможность самолету передвигаться без применения кислорода на борту. За счет этого увеличиваются маневренность и легкость. Это еще один самый быстрый самолет в мире. 11 230 км/ч - тому яркое подтверждение.

Мощная и быстрая модель

На третьей позиции располагается одна из самых мощных моделей. Речь идет об Х-15. За небольшой промежуток времени летательный аппарат достигает максимальной скорости, которая равна 4520 милям в час. Этот представитель рейтинга "Самый быстрый самолет в мире" обладает достаточно оригинальным предназначением. Он способствует превращению простых пилотов в астронавтов. Данная модель способна довольно легко взлететь на высоту, превышающую 50 миль. Перед тем как провести полет, астронавты должны пройти специальную подготовку. Этот летательный аппарат можно достаточно активно использовать в целях космических перелетов. В скором времени должен быть спроектирован вариант для космических прогулок. В связи с этим любители острых ощущений могут получить отличную возможность в скором времени побывать на борту данного летательного аппарата.

Модель, которая способна выдержать высокую температуру

На четвертой позиции в рейтинге «Самый быстрый самолет в мире» располагается модель под названием «Черный дрозд». Скорость подобного летательного аппарата достигает отметки в 220 миль/час. Основой для проектирования самолета марки SR-71 выступал сплав из титана, производителем которого является компания Lockheed Corporation. За счет данного сплава самолет способен выдержать нагревание до 2 тысяч градусов по Фаренгейту. Около 40 лет эта модель выполняла достаточно сложные задачи. И только в 1998 году машину списали. К большому сожалению, полет данной модели увидеть уже не получится.

Несколько вариантов одного воздушного судна

На пятой позиции располагается самый быстрый самолет в мире российского производства. Речь идет о МИГ-25. Максимальная скорость, которой может добиться пилот, управляя данной моделью, равна 2 тысячам миль/час. Подобный летательный аппарат можно увидеть в нескольких вариантах. Одна из первых интерпретаций свой вылет совершила в 60-х годах 20 века. Прославилась эта модель тем, что смогла сбить бомбардировщик марки US B-70. Ко второму варианту следует отнести модель, которая поднялась впервые в воздух в 70-х годах. Вне зависимости от того, что подобные летательные аппараты обладали некоторыми сложностями в вопросе маневрирования, им все же получалось уходить от ракет марки 10 Gulf War F-15.

Старые модели, не утратившие своей мощи

Как известно, впервые в военных действиях авиация стала использоваться в 1794 году. Это произошло во время битвы при Флерюсе между Австрией и Францией. Именно в ходе тех далеких событий французами были использованы воздушные средства. Основной их задачей являлась разведка. В настоящее время развитие техники происходит достаточно быстрыми темпами. Поэтому на смену примитивным летательным аппаратам пришли высококлассные самолеты с вертолетами. Какой самый быстрый военный самолет в мире можно выделить? Следует отметить те модели, производством которых занимались достаточно давно.

Истребитель марки F-15 «Орел» вне зависимости от достаточно крупных размеров обладает более высокими маневренными характеристиками. Его разработкой занимались американские авиаконструкторы. Необходим он был для того, чтобы добиться превосходства в воздушном пространстве. Именно для этого и нужен был самый быстрый самолет. Он считается более сильным по сравнению с советскими военными летательными аппаратами. Этого удалось добиться посредством применения специальных материалов при проектировании судна. Среди достоинств истребителя следует выделить большую емкость, которой характеризовались топливные баки. Ко всему прочему, имелись автономные системы питания двигателей, которые оснащались расходными баками, а также системой кольцевания.

Еще один самый быстрый самолет - бомбардировщик модели F-111 Aardvark. Сконструирован он был в Америке. Для него характерно наличие изменяемой геометрии крыла. Среди достоинств также следует выделить способность обнаружения вражеских объектов с последующим нанесением удара по ним вне зависимости от погодных условий и времени суток. Кроме того, с помощью данного бомбардировщика можно прорывать противовоздушную оборону вне зависимости от ее плотности. Данный летательный аппарат достаточно активно применялся во время войны во Вьетнаме.

Спроектированный советскими специалистами аппарат Су-24 «Фенсер» также может выступать как самый быстрый самолет в мире. Фото, которые имеются в достаточно большом количестве, демонстрируют его некоторую схожесть с американской моделью F-111. Советский бомбардировщик способен атаковать наземные объекты на сравнительно небольших высотах. По сравнению с американским аналогом он характеризуется наибольшей скоростью, высокой мощностью, малыми размерами, а также возможностью взлетать с недостаточно хорошо оборудованных аэродромов.

Истребитель и перехватчик американского производства

Реактивный истребитель 4-го поколения РЭО F-14 «Томкат» был спроектирован в Америке еще в 1970 году. Он характеризуется изменяемой геометрией крыла, значительной емкостью топливного бака. Кроме того, в нем используется система управления вооружением. Именно за счет нее данный истребитель получил возможность отражения ракетных ударов по корабельным группировкам.

Следующая модель - РЭО «Супер Томкат» F-14D. Это последняя модель реактивного самолета-перехватчика. О его разработке задумались в то время, когда возникла необходимость обнаружения и уничтожения вражеских летательных аппаратов в ночное время суток. Ко всему прочему, на самолете данной модели можно было совершать вылеты вне зависимости от погодных условий.

Заключение

Какой самый быстрый самолет в мире? Надеемся, что ответ на данный вопрос можно найти в этом обзоре. В статье была сделана попытка рассмотреть наиболее быстрые модели, производством которых занимались раньше и занимаются до настоящего времени.

МиГ-25 (по кодификации НАТО: Фоксбат (англ. Foxbat)) - советский сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик 3-го поколения

Самолёту МиГ-25 принадлежат рекорды скоростей полёта с грузом в 1 и 2 тонны. Самолёту SR-71 - рекорды скорости полёта без нагрузки на внешней подвеске на замкнутом 500 и 1000 км маршрутах и на короткой базе. В этих номинациях SR-71 побил рекорды советского перехватчика. Крейсерская скорость SR-71 при полной заправке топливом составляет 3200 км/ч на высоте 24 400 м и возрастает до 3300 по мере вырабатывания топлива и возрастания горизонтальной высоты полёта до 25 км. Официальный рекорд скорости - 3529,56 км/ч на базе 15 - 25 км. Для МиГ-25 часто указывается максимальная скорость полёта на большой высоте 3 000 км/ч. Это функциональная скорость - то есть та, которая достигается перехватчиком при полном ракетном вооружении (4 УР Р-40 массой 2 тонны). Без наружных подвесок задание выполняет разведчик МиГ-25Р. В связи с чем для него иногда указывается максимальная скорость соответствующая числу М=3.

Между тем, самолёт МиГ-25 способен достигать и большего значения М. Так, например, в ходе испытательных полётов было установлено, что остекление кабины начинает плавиться при выходе на число М 3.12 (свыше 3300 км/ч). Во время лётных испытаний было установлено также ухудшение управляемости самолёта на скорости более чем в 3 раза превышающей скорость звука. Но наиболее существенной неожиданностью для лётчиков оказался процесс внезапного неуправляемого возрастания скорости при переходе за число М=2,83. По свидетельству пилотов, психологически казалось, что самолёт будет разгоняться вплоть до саморазрушения. В результате для МиГ-25 в ходе эксплуатации было установлено ограничение по числу М, соответствующему значению 2.83 (3 000 км/ч). Время полёта на этой скорости ограничено 8 минутами (первоначально - 3 минуты). И хотя в ряде случаев наиболее опытные испытатели (Федотов, Остапенко) в рекордных полётах на максимальную высоту разгоняли самолёт до скорости более чем в 3 000 км/ч, но советские МиГ-и всё же никогда не «выжимали» максимальной возможной скорости

Однако во время арабо-израильской войны в условиях боевых действий, предусматривавших пролёт над территорией, контролируемой ЗРК и истребителями-перехватчиками противника, это и другие эксплуатационные ограничения далеко не всегда соблюдаются. По свидетельству израильских специалистов противовоздушной обороны, полёты над территорией Израиля МиГ-и производили на скорости вплоть до 3 700 км/ч. Эти данные противника были признаны авторитетными в США. В американском справочнике советского вооружения указывалась максимальная скорость МиГ-25ПДС 3400 км/ч.

В снятом в США фильме о самолёте МиГ-25 одним из комментаторов выступал предатель лётчик Беленко, перелетевший на МиГ-25 в Японию в1972 году. На вопрос о том, мог ли МиГ догнать Чёрного дрозда, он ответил утвердительно, подчеркнув, что время на обгон должно составлять около 10 минут. Очевидно, не только испытателям но и строевым лётчикам была известна способность МиГ-25 разгоняться на форсаже до существенно больших скоростей, нежели ограниченных инструкцией.

Дальнейшая модернизация МиГ-25 - экспериментальный самолёт Е-155М, переделанный из исходного варианта, был оснащён более мощными двигателями с тягой по 13500 кгс (против 11200 кгс у исходного самолёта) и мог развивать с полным ракетным вооружением скорость М=3 на высоте 24200 м. При этом в состав вооружения входили не только 4 УР Р-40, но и ракеты ближнего боя Р-60.

В середине 1960-х годов велись работы по модификации перехватчика Е-155ПА с двигателями тягой по 15 000 кгс (такие же двигатели в количестве 4-х устанавливались на самолёт Т-4 ОКБ Сухого). Эта модификация МиГ-25 должна была развивать максимальную скорость 3700 - 4000 км/ч.

Следует учесть, что в отличии от создателей американского разведчика, создатели самолёта МиГ-25 отнюдь не были нацелены исключительно на достижение максимально возможной скорости.

Также этому самолету принадлежит мировой рекорд высоты 37650 метров в 1977 году

  • Максимальная скорость , с которой садился когда либо пасажирский лайнер была зафиксирована 31 декабря 1988 года в Одессе, когда Ту-134А 65011 Калининградского ОАО Белорусского управления ГА приземлился со скоростью 415 км/ч. По чистой случайности обошлось без тяжёлых последствий. .
  • Скамая высокая точка приземления парашютистов находиться на высоте 7134м. над уровне моря (пик Ленина). В мае 1969 г. 10 советских парашютистов совершили высадку на вершину пика, при этом четверо из них погибли.
  • Самым продолжительным затяжным прыжком с максимальной высоты совершил 16 августа 1960 г капитпн Джозеф У. Киттнинджер. Он покинул гондолу стратостата на высоте 31150 м. и в свободном полёте пролетев 25816 м. за 4мин.38с. За это время он развил скорость 988 км/ч и перенёс минимальную температуру -70С Парашют диаметром 8.5 м. раскрылся на высоте 5334 м., и он приземлился спустя 13 мин. 45с. после того как покинул стратостат.

    Поpог люка гондолы был yкpашен надписью "Самая высокая стyпенька в миpе". Скоpость 988 км/ч, pазвитая Киттинджеpом во вpемя свободного падения, соответствyет числy M=0.93 для стpатосфеpы. Киттинджеp достиг её на высоте 18300 метpов, после чего, пpи пpохождении чеpез тpопопаyзy на высоте 11000 метpов она yже составляла 322 км/ч. Hе вызывает сомнений тот факт, что скоpость 988 км/ч является величайшей скоpостью, котоpyю когда-либо pазвивало и выдеpживало тело человека, не заключённое в оболочкy снабжённого двигателем летательного аппаpата, движyщегося в пpеделах земной атмосфеpы.

  • Самая большая высота , с котоpой из самолёта был совеpшён yспешный пpыжок с паpашютом, составляет 17070 метpов. Именно на этой высоте 9 апpеля 1958 г. над Манизшем (гpафство Деpбишиp) взоpвался бомбаpдиpовщик Инглиш Электpик "Канбеppа". Члены экипажа капитан Джон де Салис и офицеp-лётчик Патpик Лоyи в свободном падении пpи темпеpатypе -56.7 гpад. Цельсия опyстились до высоты 3050 метpов, после чего их паpашюты pаскpылись автоматически посpедством баpометpического yпpавления.
  • Рекоpд свободного падения человека , yтвеpждённый ФАИ, пpинадлежит советскомy паpашютистy Е.Андpеевy, котоpый 1 ноябpя 1962 г. пpолетел в свободном падении 24500 метpов.
  • Самым большим вертолётом в мире являеться советский вертолёт МИ-12 КБ Миля впервые поднявшийся в воздух 12 февраля 1969 года. В серийное производство вертолёт не пошёл.
  • Самый тяжёлый в мире бомбардировщик - Ту-160 . Его взлётная масса - 275 000 кг.
  • Самый дорогой самолёт - стратегический бомбандировщик В-2, ценой 776 миллиона долларов.
  • Абсолютный мировой рекорд скорости для самолёта установлен 28 июля 1976-го года на самолёте Локхид SR-71A и составил 3529.56 км/ч . Пилoтировал самолёт, поднятый с авиабазы ВВС США Эдвардс капитан Э.У.Джоэрц.
  • Абсолютный мировой рекорд высоты для самолёта принадлежит А.Федотову, который на экспериментальном самолёте бюро Микояна Е-266М 31 августа 1977 года поднялся на 37650 метров .
  • Истребитель Су-27 сразу после разработки установил 27 мировых рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор.
  • Самым странным образом был отмечен подвиг советского лётчика-истребителя лейтенанта Михаила Девятаева, сбитого над Львовом 13 июля 1944 г. Он - единственный в мире лётчик, который за один и тот же подвиг был сначала посажен в тюрьму, а затем удостоен высшей государственной награды. Находясь в плену у немцев, Девятаев совершил побег, захватил бомбардировщик He-111 и вместе с девятью другими военнопленными перелетел на территорию, занятую советскими войсками. Вырвавшись из плена на свободу, 23-летний лётчик был осуждён военным трибуналом как предатель, добровольно сдавшийся в плен, и отправлен в лагеря. Спустя 9 лет, в 1953 г. Девятаев попал под амнистию и был освобождён, а в 1958 г. был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением медали "Золотая звезда" и ордена Ленина.
  • 21 ноября 1963 года самолёт-заправщик Локхид KC-130F "Геркулес" с взлётным весом 54430 кг без помощи катапульты взлетел с палубы американского авианосца "Форрестол".
  • Однажды над пpостоpами Тихоко океана японский летчик Кенейоши Mуто на N1K2 встpетился с 12 амеpиканцами на F6F. В pезультате 4 амеpиканца было сбито и Муто благополучнов веpнулся на базу.
  • Советский лётчик-истpебитель Александp Гоpовец 6 июля 1943 года сбил в одном бою 9 немецких самолетов . Hо, pасстpеляв весь боекомплект был сбит и погиб.

Облететь Землю за пару часов. Это не миф, это реальность, если быть пассажиром супербыстрого самолета.

Boeing X-43

Гиперзвуковой самолет Х-43А – это самый быстрый самолет в мире. Беспилотник во время тестирования показал фантастические результаты, он летел со скоростью 11230 километров в час. Это примерно в 9,6 раз больше, чем скорость звука.

Проектировали и создавали машину X-43A специалисты NASA, Orbital Sciences Corporation и MicroCraft Inc. Чтобы рекордсмен появился на свет понадобилось около десяти лет исследований в сфере сверхзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, которые способны разгонять самолеты до сверхзвуковых скоростей. На проект понадобилось четверть миллиарда долларов.

Быстрейший самолет на планете не отличается большими размерами. Размах его крыльев всего полтора метра, длина же всего 3,6 метра. На самом быстром самолете установили экспериментальный прямоточный двигатель сверхзвукового горения Supersonic Combustion Ramjet (SCRamjet). И главная его особенность в том, что нет трущихся деталей. Ну а топливо, на котором летает рекордсмен – это смесь кислорода и водорода. Создатели не стали отводить место под специальные баки для кислорода, он забирается прямо из атмосферы. Это позволило уменьшить массу самолета. В итоге, в результате использования кислорода с водородом двигатель выделяет обычный водяной пар.

Самый быстрый самолет в мире Boeing X-43 летает со скоростью 11 230 км/ч

Стоит отметить, что самый быстрый самолет в мире разрабатывался специально для испытаний новейшей технологии, а именно гиперзвуковую альтернативу современным турбореактивным двигателям. Ученые полагают, что гиперзвуковые самолеты смогут долететь до любой точки Земли всего за 3-4 часа.

Orbital Sciences Corporation Х-34

Х-34 тоже является самым быстрым самолетом. Причем, он может развивать еще большую скорость, чем предыдущий, а именно 12144 километров в час. Впрочем, в списке быстрейших он все-таки на втором месте. Все потому, что на экспериментах он смог развить скорость меньше 11230 километров в час. Ускорение самолет получает с помощью твердотопливной ракеты «Пегас» (Pegasus), которая прикреплена к воздушному судну.

Впервые испытали этот быстрейший самолет в мире весной 2001 года. И на то, чтобы создать и протестировать двигатель аппарата Hyper-X ушло 7 лет и 250 миллионов долларов. Испытания Х-34 закончились успехом лишь весной 2004 года. Тогда во время запуска над Тихим океаном около острова Святого Николая машина разогналась до 11 тысяч километров в час. Этот самолет больше, чем рекордсмен. Длина самолета 17,78 метров, размах крыльев 8,85 метров, высота уже 3,5 метров. Воздушное судно хоть и быстро летает, но масса у него внушительная 1270 килограммов. Максимум, на какую высоту он может подняться – 75 километров.

North American X-15

Х-15 – это уже экспериментальный американский самолет-ракетоплан, он оснащен ракетными двигателями. Х-15 первый и в течение сорока лет единственный за всю историю пилотируемый гиперзвуковой самолет, который совершил суборбитальные космические полеты с пилотами. У этого летательного аппарата основная задача – изучать условия полета на гиперзвуковых скоростях, а так же исследовать условия входа в атмосферу крылатых аппаратов. Он предназначен для оценки новых конструкторских решений, покрытий, а также психофизических аспектов управления в условиях верхних слоев атмосферы. Концепцию проекта утвердили в 1954 году. И в полете был зафиксирован неофициальный рекорд высоты, который держался с 1963 года и до 2004 года. Этот самолет способен лететь со скоростью 7274 километров в час.

Впрочем, несмотря на впечатляющую скорость, весит самолет весьма прилично – более 15 тысяч килограммов. Но это с учетом массы топлива. При посадке летательный аппарат весит в два раза меньше. Высота, на которую может подняться Х-15 – почти 110 километров. Ну а дальность полета составляет 543,4 километра.

SR-71 («Blackbird»)

SR-71 – это стратегический сверхзвуковой разведчик военно-воздушных сил США. И это самый быстрый самолет, к тому же самый высоколетящий серийный. Таковым он остается на протяжении последних 25 лет. У него довольно компактные размеры: длина 32,76 метров, высота 5,64 метра, а размах крыльев 16,95 метров. При таких данных впечатляет масса самолета, при взлете она составляет более 77 тысяч килограммов, правда, пустое воздушное судно весит около 27 тысяч килограммов. Ну а максимальная скорость, с которой способен летать SR-71 – 3715 километров в час.

Миг-25 («Летучая мышь»)

А вот это самый быстрый на планете реактивный военный самолет. Именно на нем было установлено ровно 29 мировых рекордов. Разработано и построено две разновидности этого летательного аппарата: перехватчик и разведчик. Длина самолета составляет 23,82 метра, высота почти 6 метров, размах крыльев 13,95 у разведчика и 14,015 у перехватчика. Максимальная взлетная масса самолета 41200 килограммов, а при посадке она равняется 18800 килограммов. Летает Миг-25 со скоростью 3395 километров в час.

Истребитель-перехватчик МИГ-25 - самый быстрый самолет в России

МиГ-31

Это двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик, которые предназначен для полетов в любую погоду и является самолетом дальнего радиуса действия. МиГ-31 является первым советский боевым самолетом 4-го поколения. Он необходим для перехвата и уничтожения целей в воздухе на больших, средних, малых и предельно малых высотах, ночью и днем, в разных метеоусловиях, при активных и пассивных радиолокационных помехах у противника, даже ложных тепловых целях. Четыре самолета МиГ-31 могут контролировать воздушное пространство в 800-900 километров. Один самолет имеет длину 21,62 метра, высоту 6,5 метров и размах крыльев 13,45 метров. Летает машина со скоростью 3 тысячи километров в час.

Макдоннел-Дуглас F-15 («Игл»)

А это всепогодный американский тактический истребитель 4-го поколения. Он способен завоевывать превосходство в воздухе. На вооружение «Игл» приняли в 1976 году. Всего существует 22 модификации самолета. F-15 применялись в Персидском заливе, Югославии и на Ближнем Востоке. Истребитель развивает максимальную скорость в 2650 километров в час.

Дженерал Дайнемикс F-111 («Aardvark» или «Pig»)

F-111 – двухместный тактический бомбардировщик. В 1996 году его вывели из боевого состава военно-воздушных сил США. Скорость его передвижения составляет 2645 километров в час.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1. МиГ-25 3.2М


Советский одноместный сверхзвуковой высотный перехватчик, спроектированный конструкторским бюро Микояна - Гуревича.
Легендарный самолет, на котором установлено несколько мировых рекордов, в том числе и рекорд скорости, однако как водилось в СССР о многом умалчивали. По словам генерального конструктора Р.А.Белякова, превышение МиГом скорости М=3 снижало ресурс планера, но не приводило к повреждению самолета или двигателя. со слов знакомых летчиков, самолет неоднократно преодолевал порог в 3,5М, однако официально такой рекорд зафиксирован не был.
Самолет Миг-25 6 сентября 1976 года был угнан лётчиком ВВС СССР Виктором Беленко в Японию. Самолет вернули, но перед этим его разобрали до винтика. Новые самолеты были доработаны и получили индекс МиГ-25ПД, все стоявшие на вооружении, модернизировали и наградили индексом МиГ-25ПДС.
Беленко в аэропорту Хакодате стрелял из пистолета не давая приблизиться “япошкам” к МиГу, требовал зачехлить самолет, однако комиссия расследовавшая инцидент, пришла к выводу, что перелет был умышленным, хотя и без явных изменнических целей.

2. Локхид SR-71 3.2М

стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Самолет прославился своей ненадежностью, за 34 года потеряно 12 самолетов из 32 существующих.
Главным маневром самолета при уходе от ракет был набор высоты и разгон. В 1976 году SR-71 “Blackbird” установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с прямоточными двигателями - 3529,56 км/ч

3. МиГ-31 2.82М

двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также тепловых ловушек. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800-900 км.
Максимальная допустимая скорость на высоте: 3000 км/ч (2,82 М)

4. Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» 2,5М

американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году.

Максимальная скорость на большой высоте: 2650 км/ч (2,5+ Маха)

5. Дженерал Дайнэмикс F-111 2,5М

двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолет тактической поддержки с изменяющейся геометрией крыла.
Максимальная скорость: на высоте: 2655 км/ч (2,5 Маха)

6. Су-24 2,4М

советский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Со слов знакомых летчиков, самолет оборудован системой автопилота, способного управлять самолетом на сверхмалых высотах, удерживая, например, 120 метров над землей, однако не многие летчики могли выдержать морально работу автопилота, самолет на высокой скорости приближался к подъему земной поверхности, скалы и т.д. и точно на расстоянии 120 метров делал маневр набора высоты.

7. Грумман F-14 «Томкэт» 2,37М

Реактивный перехватчик, истребитель-бомбардировщик четвёртого поколения, с изменяющейся геометрией крыла. Разработан в 1970-х для замены«Фантомов».

8. Су-27 2.35М

Советский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания господства в воздухе.
Благодаря управлением вектором тяги самолет способен творить чудеса, “Кобру” и “Чакру Фролова”. Такие фигуры высшего пилотажа показывают возможность удерживать самолёт от сваливания на углах атаки, превышающих критический.

9. МиГ-23 2.35М

Советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Истребители МиГ-23 участвовали во многих вооруженных конфликтах 1980-х годов
Максимальная допустимая скорость, км/ч 2,35М

10. Грумман F-14D «Томкэт» 2.34М

Модификация F-14D отличалась от предыдущих более мощным радаром Hughes AN/APG-71, система позволяет сопровождать 24 цели и совершать захват и запуск ракет по 6 из них одновременно, на различных высотах и дальностях, усовершенствованной авионикой и переоборудованной кабиной. Всего было построено 37 самолётов этого типа, ещё 104 переделали из ранее выпущенных F-14A они имели обозначение F-14D